Тимур Бекмамбетов о вампирах и Франкенштейне
Я уже рассказывала вам о том, как Тимур Бекмамбетов представлял свой продюсрский проект – мультфильм «Девять» — в Петербурге. После пресс-конференции мне удалось немножко пообщаться с Тимуром тет-а-тет и спросить о других его работах. К сожалению, времени на разговоры было мало: мы делали сюжет для Tv To Go, и собеседник априори настраивается на блиц-интервью для новостного формата. Да и тебе хочется успеть спросить как можно больше, иногда в ущерб интересным темам. Но кое-что интересно я все же у Тимура вызнала.
Тимур и Константин Хабенский
— Тимур, это правда, что вы так впечатлились работой над анимационным фильмом, что теперь сами будете снимать мультфильм?
— — Да, я очень хотел бы снять свой собственный мультфильм, потому что возможности, которые тебе дает мультипликация, несравнимы с тем, что ты можешь делать в кино. Все знают: я в кино стараюсь использовать побольше всевозможных объектов, которых в жизни не существует, ту же компьютерную графику – и поэтому мультфильм для меня абсолютно органичный шаг, который я обязательно сделаю, как только случай подвернется.
— А что будете снимать, уже решили? Есть мысли?
— Мысли есть, но я бы не хотел сейчас их озвучивать – потому что это еще не то, что родилось.
— Но в этом мультфильме будет место для Константина Хабенского? Он озвучил так много чужих персонажей, а хочется увидеть нарисованного специально под него: с характерной для него мимикой, жестами, голосом…
— Обязательно! Он всегда будет в моих работах, потому что мне с ним интересно, он мне сильно помогает. Вообще, мы занимаемся кино в том числе и для того, чтобы находить повод для общения с интересными людьми: с Тимом Бертоном, Константином Хабенским, Анжелиной Джоли.
— Говоря об Анжелине Джоли: вы уже придумали, как вернуть ее в «Особо опасен 2»?
— У меня есть несколько соображений, какое-то из них, надеюсь, сработает.
— А Константин тоже вернется?
— Стараюсь, чтобы вернулся.
— Читала, что у вас готовится несколько новых проектов, в том числе и фильм «Тамплиеры» — кино о вампирах. Можете что-нибудь рассказать о нем?
— Эта история пока существует в зачаточном виде. Она о рыцарях-тамплиерах, которые стали вампирами и пытаются вернуть себе человеческий облик. И крестовый поход – это для них, собственно говоря, способ остаться людьми.
Тут я, как знатный вампиролог-любитель, не могу не пристать к Бекмамбетову с вопросом о новом вампирском тренде.
— Вам нравится вампирская тематика? Она сейчас очень модная.
— Мне нравится та острота, которая существует в этой теме, которая моментально все наши проблемы и волнующие нас темы делает развлекательными и острыми. То есть фильм ведь все равно будет не про вампиров, а про людей. Просто жанровая составляющая дает тебе остроту и позволяет быть более образным в своем киноязыке. Мы все в жизни немножко вампиры – забираем друг у друга энергию, время. Вампиризм – это же просто метафора.
— Еще один ваш проект — «Моби Дик». Вы говорили, что хотите сделать суперкита-Франкенштейна…
— Идея заключается в том, чтобы сделать кита не животным, а монстром. Тогда вся история, рассказанная Мелвиллом, становится для меня осмысленной, понятной и современной.
Я вспоминаю еще одну модную тему, за которую взялся Тимур.
— В марте на Кинорынке вы говорили о том, что придумали идею фильма «Черная молния», поняв, что российскому кино не хватает супергероев. Какой сейчас может быть русский супергерой?
— Народ слагает легенды, ему важно иметь миф, что есть кто-то, кто абсолютен. Абсолютно добр, силен, ответственен. Такие мифы постоянно складываются – если мы их не сделаем сами, они будут придуманы самим народом. Эта ниша у нас осталась незаполненной со времен советских героев. Последним героем, которого я помню, был, наверное, михалковский дядя Степа. Это был абсолютный супергерой, который служил людям и обладал сверхспособностями – он был невероятного роста. Два признака супергероя именно такие: он должен быть абсолютно предан обществу и обладать сверхспособностями, которых нет у остальных.
— У нас еще в 90-х годах был герой – Данила Багров.
— Он был просто героем, а не супергероем – он, к сожалению, не обладал суперспособностями. Это жанрово разные вещи. Я этого героя очень люблю и считаю, что он сформировал сознание целой страны на 10 лет, но с ним есть одна сложность: к сожалению, в его позиции есть тупик. Она, бесспорно, популярна, но у нее нет пути в стране, в которой живет так много национальностей.
Я бы с удовольствием поговорила с Тимуром на тему супергероев, невероятной ныне моды на них и комиксы – но надо двигаться дальше, к сожалению.
— Вас, наверное, часто спрашивают об этом, но все же: есть ли разница между русскими актерами и голливудскими?
— Практически нет. Просто наши артисты всегда заняты, у них всегда много дел, поэтому им труднее сконцентрироваться на отдельном проекте. Они вынуждены день и ночь крутиться, как белка в колесе, чтобы как-то существовать. Жизнь американских актеров более устроена, там есть культура звезд, поэтому они могут три месяца заниматься только одним фильмом. У них нет спектаклей, параллельных съемок у другого режиссера – они концентрируются и живут тем фильмом, который сейчас делают. Что касается профессиональных качеств, я не вижу у наших актеров никаких недостатков. Они замечательные, у нас замечательная школа. Сейчас, к счастью, я вижу, как в результате последних 10 лет непрерывных съемок сериалов актеры стали лучше работать. В конце 90-х это была большая проблема: молодые актеры вообще не знали, что такое кинопроцесс. Они все переусложняли, были очень серьезные, было какое-то миссионерство – и они не были профессионалами. Теперь актеры всему научились, у них был непрерывный ежедневный тренинг актеров кино, поэтому сейчас они очень профессиональные, и с ними приятно работать.
Следующий вопрос я, как блоггер, не могу не задать – вы же понимаете ))
— Недавно юзер drugoi в своем Живом Журнале сказал, что пообщался с вами и отныне будет вашим рупором. Можете рассказать подробнее об этом сотрудничестве?
— Рустем будет внутри нашего процесса. Мне он очень нравится: мне кажется, это удивительный человек, душа современного интернета, светлый человек. ( Тимур улыбается и формулирует сводный термин) Светлая душа современного интернета. Я был бы очень рад, если бы он все-таки нашел время и провел в нашей компании полгода-год, посмотрел, как делается кино, смог бы рассказать людям о том, что интересного и волнующего в этом процессе. Потому что он это может: я ему доверяю и понимаю, что он никогда не гонится за дешевой славой. Ему хочется довериться.
— Но это не значит, что отныне вы закрыты для других порталов и блогеров?
— Нет-нет. Просто мы с Рустемом договорились, что он будет внутри нашего съемочного процесса, будет смотреть, как мы репетируем, пишем сценарий – не как журналист, а как участник. Я думаю, он много интересного сможет найти и рассказать остальным, потому что мы сами этого не понимаем и нам про себя рассказывать очень неудобно.
Я постепенно подбираюсь к самому главному для меня лично – к Джонни Деппу ))
— Возвращаясь к «Девять»: будет сиквел – и будет опять же тандем Бертон-Бекмамбетов?
— Да.
— А вы не обсуждаете с Бертоном другую совместную работу?
— Обсуждаем. У нас есть много всяких тем и совместных интересов. Сейчас кое-что обсуждается, это абсолютно реально — надеюсь, что скоро у нас что-то родится, и мы об этом обязательно объявим.
— Не хотите обменяться с ним любимыми артистами? Себе взять Джонни Деппа, а Бертону отдать Константина Хабенского?
— Это было бы замечательно (улыбается). Я махнулся бы – но только на один раз!
Замечательное интервью!Знать бы заранее,что оно состоится,я бы заранее тебе,Belik, подкинула свой вопрос про потенциальный Андресеновский проект Бертона с Джонни Деппом в роли Оле 🙂
да, тоже подумала )) Но ничего — еще не вечер! )
Спасибо, за интервью. Было интересно узнать его точку зрения, тем более из первых рук.Жаль, что мало времени было, хотелось бы по-подробнее о супергероях и вампирской теме 🙂
Очень хотелось бы увидеть в его кино Деппа, рядом с нашими актерами.
На здоровье!
ооочень интересное и живое интервью