«Принц Персии» в Москве
11 мая, как и было обещано, команда фильма «Принц Персии: Пески времени» появилась в Москве. Представлять фильм в российской столице приехали Джейк Джилленхол, Джемма Артертон, режиссер Майкл Ньюэлл и продюсер Джерри Брукхаймер. Бена Кингсли потеряли в Лондоне, зато вместо него привезли создателя компьютерной игры «Принц Персии» Джордана Мехнера.
Желтая пресса уже писала про потерянные чемоданы и ночные прогулки по Москве – я всему этому свидетелем не была, поэтому буду рассказывать то, что знаю. Итак, в 10 с чем-то утра заморские гости предстали перед нашими фотографами на крыше отеля «Ритц Карлтон» — оттуда, мы знаем, открывается вид на Кремль, что мгновенно придает фотографиям географическую маркировку. Команда фильма поначалу позировала весьма сурово, и позже Джемма Артертон рассказала нам на круглых столах, почему. Оказывается, кто-то сказал беднягам: в России нельзя улыбаться, иначе тебя примут за сумасшедшего. Запуганные гости поначалу вышли и супили брови, как могли – блюли этикет. Сделав пару кадров, кто-то из фотографов робко произнес: «May be, smile?» Артисты расслабились и заулыбались. Фотографы тоже оживились и начали просить «смайлы» поувереннее. На это Джейк потребовал, что, мол, давайте, рассмешите меня, чтобы я выдал вам что-нибудь феерическое. Но фотографы – люди сосредоточенные: либо смешить, либо снимать. «Окей, — сжалился Джилленхол, – давайте уже я сам вам сделаю какой-нибудь фейк!» и принялся изображать лихую радость. Получилось очень убедительно! Профессионал, что сказать.
Вот они, суровые запуганные иностранцы. Фото — Дисней
Но уже можно смеяться, камон!:) Фото — Дисней
Джейк и Джемма. Фото — Дисней
Пошли шутки-прибаутки. Фото — Дисней
Пусенька наш сам хохотался, мы помним:) Фото — Дарья Медведева
Ай, молодца!:)
Профи!
Отснявшись, гости перешли к журналистам, ожидавшим их в другом зале. Пресс-конференция получилась юморной и домашней. В пресс-релизе было написано все, что нужно, поэтому вопросы задавались веселые, Джейк постоянно шутил, и остальные подхватили этот настрой. По сложившейся традиции не буду ничего пересказывать, а лучше приведу пресс-конференцию целиком за редким исключением вопросов, чтобы вы сами прочувствовали атмосферу.
— Джерри, скажите, как вам Москва?
Брукхаймер: Я очень взволнован и рад, что, наконец-то, попал в Россию. Это такая красивая страна, здесь такие замечательные люди, красивая архитектура. Надеемся, что однажды приедем сюда еще раз.
— Джордан, вы когда-нибудь думали, что ваша компьютерная игра ляжет в основу фильма, мечтали об этом?
Мехнер: «Принц Персии» – достаточно старая компьютерная игра, создать которую меня вдохновили как раз старые приключенческие фильмы, которые я смотрел в детстве.
Джордан, кажется, не очень уловил вопрос, но ведущий конференции мигом сориентировался, как вывести парня на интересную тему.
— 25 лет назад какие были компьютеры, интересно?
Мехнер: Первого «Принца Персии» я создавал на компьютере Apple 2 – есть такие в России? Он был в четырех цветах, а высота экрана была 40 пискелей. 4 пикселя занимало изображение лица – его цвет был оранжевый, а скроллинг по весу занимал почти всю память. Вся та игра весила столько, сколько сейчас – одно электронное письмо. Тогда это было очень много! Для фильма мы пытались найти такого персонажа, который бы идеально отражал фактуру 4х-пиксельного лица.
Джейк: Я был единственным актером с оранжевым лицом, да.
Джордан Мехнер
— Скажите, будут ли сиквелы «Принца Персии»?
Ньюэлл: Я уверен, что людям было бы интересно видеть продолжение фильма. Но надо посмотреть, какой будет реакция публики на первый фильм.
Джемма: Можно, я чихну?
Джейк: Мир ожидает, давай.
Джемма: Да, я тоже жду. (так и не чихнула, между прочим)
— У меня вопрос ко всему составу. Играли ли вы в игру «Принц Персии» когда-нибудь и играли ли в нее сейчас, в новую версию?
Джейк: Майку надо задать этот вопрос – он, действительно, играл в эту игру намного дольше всех нас.
Майк: Джейк имеет ввиду, что я совершенно безнадежен в компьютерных играх. Делаю три шага и тут же падаю на ножи, пики и умираю. Мой ассистент играл за меня, а я просто наблюдал за его игрой.
Джейк: Я играл в оригинальную игру в детстве, тогда как раз было это оранжевое лицо и скроллинг слева направо – это мне очень понравилось в той игре. Я не играл в нее 20 лет – до тех пор, пока не получил сценарий фильма, после чего стал играть в нее снова. Представляете, это оказалось сложной работой! Было очень важно понять персонажа, поэтому приходилось играть 3-4 раза в день. Я много играл в «Принца Персии: Пески времени», стал одержим ею и думаю, что продолжу играть в ее следующие версии.
Джемма: В отличие от Джейка, я в эту игру не играла – потому, что, как и Майк, очень плохо играю в компьютерные игры. К счастью, мой персонаж в фильме очень отличается от персонажа в игре, поэтому мне не надо было много из нее брать. Конечно, я играла, сколько могла, но у меня не получилось даже взбежать по стене и сделать трюк.
Джейк и Джемма
— Джерри, все, к чему вы не прикасаетесь, превращается в золото. Может быть, вы захотите экранизовать российскую игру Тетрис? (массовый хохот в зале)
Брукхаймер: Я в нее не играл – давайте посмотрим, что скажет Майк Ньюэлл. Наверняка у него есть идеи по адаптации этой игры.
Джемма: (гордо) Тетрис – единственная игра, в которую я играла и что-то могу там сделать, поэтому в экранизации я поучаствую!
— Оригинальная версия сценария «Принца Персии» основана на исходной игре, но окончательная версия фильма была основана на трилогии «Пески времени», которая вышла в 2003 году. Можете ли вы рассказать нам о развитии концепции фильма и причинах, почему произошли такие изменения?
Мехнер: Могу сказать, что 6 лет назад я принес первую версию сценария «Принца Персии», который целиком был основан именно на «Песках времени».
Брукхаймер: Я не уверен, что фильм сильно изменился с тех пор, как нам впервые в руки попал сценарий. Вообще фильм очень близок исходной истории «Принца Персии», но нужно понимать, что он снят не дословно по игре. Многие элементы, которые появляются в игре, созданы для того, чтобы игрок мог сам управлять персонажем. Пользователи в основном дрались и выполняли трюки – но наши актеры могут делать гораздо больше.
— Фильм, безусловно, будет интересен мужской аудитории – но почему же в нем так мало женщин? Всего одна красавица? Вам бы надо добавить побольше красивых женщин – может быть, чьих-то жен, подруг…
Джейк: (кивает все время, пока задается вопрос, затем энергично) Да-да! Это очень хорошая идея, очень. Я вот прямо за нее.
Джемма: Тебе что же, меня недостаточно? Не нравится, как я там играю? Мужчины, всегда они так!
Ньюэлл: Вы правы, да – нам нужен баланс мужчин и женщин!
— Джейк, когда вы готовились к роли, смотрели ли вестерны? Потому что есть очень много общего между вашим персонажем и героями «Большого ограбления поезда» и других классических вестернов.
Джейк: Моим главным вдохновением стал фильм «Фэрис Бьюлэр берет выходной». Он и Тетрис. Нет, шучу, конечно. На меня сильно повлияли фильмы, которые я смотрел в детстве. Мне очень нравился «Индиана Джонс», еще мы с родителями смотрели «Робин Гуд» с Эролом Флинном, — мне очень нравились эти персонажи, у которых есть чувство юмора. У меня его нет, к несчастью. Это люди, которым интересно попадать в какие-то передряги, им нравятся приключения, встряски. Вот эти два фильма на меня сильно повлияли.
Майк: Да у него прекрасное чувство юмора, это он просто скромничает!
Джейк и Майкл Ньюэлл
— Майк, ваше имя в титрах ассоциируется с хорошими драматическими фильмами – «Четыре свадьбы и одни похороны», «Донни Браско». При этом, конечно, вы сняли «Гарри Поттер и Кубок огня». Было ли для вас вызовом сделать такой большой фильм с таим количеством экшена?
Ньюэлл: Конечно. Джерри меня буквально ошарашил таким предложением. Уговаривал, что у меня все получится, хотя я не был в этом уверен. Но Джерри точно знал, как меня привлечь к проекту: он прислал мне книгу с иллюстрациями, и там были картины 19 века из Франции: художники приехали в Арабские Эмираты и нарисовали картины. Там были верблюды, армии, битвы, рынки. Я увидел, что там очень много романтики, моментально влюбился в эту эстетику и понял, что хочу создать большую приключенческую картину с этой обстановкой, колоритом и персонажами.
— Джерри, почему вы остановили свой выбор на «Принце Персии»? И какими будут ваши следующие проекты?
Брукхаймер: Нам очень понравилась та историческая эпоха и тот факт, что можно смешать историю и элементы фантастики. Мне нравятся фильмы, на которых мы строили свой опыт – с сильным мужским и женским характером. Следующий мой фильм – «Ученик чародея» с Николасом Кейджем и Джем Барушелем, еще мы работаем над четвертой частью «Пиратов Карибского моря» с Джонни Деппом и Пенелопой Крус. (то есть, как видим, информация подтверждена – все снимается, и актерский состав тот, о котором писали в новостях)
— Джейк, вы бы не хотели сыграть в каком-нибудь историческом фильме? У вас такое красивое интеллигентное лицо – оно очень подходит какой-нибудь библейской истории, например.
Джейк: А, то есть не только мои волосы вам понравились в фильме? Ладно-ладно. Меня в картине заинтересовало то, что когда я прочитал первые 2 страницы сценария, то понял: этот персонаж наслаждается ем, кто он есть, и не воспринимает себя всерьез, хотя и попадает в сложные ситуации. Мне понравилось, что он постоянно дерется, попадает в какие-то передряги. Меня это немножко подстегнуло. В прошлом я играл очень серьезные роли, мои персонажи очень серьезно к себе относились, а это персонаж не воспринимается себя всерьез – хотя подготовка к нему у меня была очень серьезная! Так что этот персонаж для меня самый приятный. Но, думаю, когда мы сделаем адаптацию Тетриса, появится еще что-нибудь более интересное. Я бы хотел в этом фильме почаще менять свою форму – можно такое сделать? И падать все время: менять форму и падать, падать! (Тетрис-то как дался ему, а!)
— Как сильно вам пришлось сокращать фильм, и будет ли режиссерская версия?
Ньюэлл: Нет, режиссерской версии не будет. Во-первых, мне такое не нравится. Это как бы вам говорят: фильм, который мы вам показали в кино – это не настоящая версия. Что касается нашей картины — мы вам показали самую настоящую версию. И нам нечего добавлять в режиссерскую версию, так как в самом фильме уже все есть. Единственное, о чем мы с Джерри спорили, так это о хронометраже. Он говорил: ты что, фильм должен быть короче! А я говорил: ты что, фильм нельзя так резать! Мы очень много спорили из-за монтажа, но в итоге пришли к общему мнению и сделали грамотную сжатую картину. Я ею доволен.
— Как вы нашли такую красивую принцессу – как Джема попала на эту роль?
Джейк: Можно, я отвечу на этот вопрос? Они нашли ее на улице. Она была первой встречной, которую они взяли.
Джемма: И я бесконечно рада, что меня взяли на роль, иначе я бы так и продавала всякую мелочь на улице. Вообще я очень долго пробовалась на эту роль. Я только что закончила драматическую школу, завершила работу над «Квантом милосердия» и не верила, что получу эту роль, потому что видела, какая это большая картина и насколько я маленькая по сравнению с ней. Помню, как говорила Майку: ты что делаешь, тебе нужна Натали Портман или кто-то вроде нее! А он отвечал: нет, дорогая, ты – та самая актриса, которая нам нужна для этого фильма, и дело не только в том, как ты выглядишь. Не знаю, что они там себе думали на самом деле – но это то, что думала я.
Ньюэлл: У Джерри есть мысль на этот счет – поговорите с продюсером!
Брукхаймер: Наши люди по кастингу работали в Великобритании, они снимали кинопробы с Джеммой, и они были настолько впечатляющими, она настолько хорошо там работала! Мы много раз смотрели ее пробы, вставляли их в разные контексты и понимали, что Джема лучше всех подходит нам для этой роли.
— Могли бы вы рассказать нам о визуальных эффектах фильма? Все эти песчаные бури, перемещение во времени – это просто фантастика, невероятно!
Джейк: (уверенно и на полном серьезе) Это все по-настоящему. Дисней действительно создал кинжал, который перемещает нас во времени, и когда вы видите, как в фильме кто-то нажимает на камень в рукоятке и перемещается во времени – это все правда. (все хлопают и хохочут)
Джемма: Вообще-то мы из будущего, мы уже были на этой пресс-конференции и знаем, о чем вы нас будете спрашивать.
Джейк: Некоторые люди, которые нам тут не понравились – мы их уже заранее исключили.
— Если вы из будущего – тогда какие у фильма кассовые сборы?
Джемма: Ой, ну, мы не настолько из будущего, мы где-то 25 минут назад вернулись.
— Джейк, у вас в фильме замечательная физическая форма, вам пришлось много для нее тренироваться. Что-нибудь от нее осталось? Вы нам можете показать? (аплодисменты и массовые крики в зале: «Давай, камон!»)
Джейк: (явно смущаясь) Во-первых, спасибо за ваш вопрос. Когда делаешь такой фильм, здорово то, что люди его потом видят, и вот там вам стоит посмотреть на меня, когда на мне не так много одежды. И я хочу, чтобы так и было – чтобы вы видели меня обнаженным именно в фильме. Ну… (все продолжают орать – «Давай! Показывай!») нет, вы прямо давите на меня, провоцируете – а я же безумные парень… но нет, сейчас я не буду раздеваться. Я действительно очень много тренировался, но с тех пор все мускулы уже пропали, у меня больше нет того тела. Извините, я вижу, что вы немного разочарованы. (не то слово! )
— Джемма, в фильме есть сцена со змеями – вы их боялись? И Джемма, Джейк – когда вы были детьми, какие сказочные герои вам нравились, кем бы вы хотели быть?
Джемма: У нас были змеи – но я их не видела, потому что в финале мы использовали компьютерную графику. На съемках вместо змей мы использовали зеленый носок, который был чем-то набит, и им управляли кукловоды. Когда по моему телу ползет змея – на самом деле кукловод использовал специальные штучки, которые двигались по телу. В другой сцене я беру змею и тыкаю ею в лицо асассину – и это тоже было смешно, потому что я тыкала ему в лицо зеленым носком! Вообще, слава богу, я со змеями на площадке не встречалась, я их не очень люблю.
Джейк: Что касается сказок и любимых героев в детстве – мне нравились не принцы, а герой Вэла Килмера в фильме «Уиллоу», я очень много от него почерпнул. Еще – Отрейю из «Бесконечной истории», очень сильно он на меня повлиял, он был такой клевый, мог летать на драконах. Надеюсь, что однажды тоже снимусь в таком фильме. Насчет змей – я работал только с настоящими змеями, я не боюсь никаких змей, все самые сложные трюки я делал сам, и вообще все сложное, опасное, и все, что могло мне повредить, я все это делал сам. (ну, вы понимаете, что он опять прикалывается ))
— Джерри, как вы выбираете тот или иной проект, по каким критериям, что вами движет?
Брукхаймер: Очень просто – хочу ли я сам посмотреть этот фильм. Я не знаю, что движет аудиторией, чего хотят другие люди, но я знаю, что нравится мне. И когда я думаю о том, как принимают решение, на какой фильм пойти – например, заходят в интернет и выбирают, на какой фильм сходить – то же самое я делаю сам. Смотрю, какие фильмы могу сделать и на какие бы из них пошел сам – и вот теми и начинаю заниматься.
Пресс-конференция закончилась на радужной ноте вопроса-утверждения одного из журналистов о том, что Джейк – потрясающий актер, девушка журналиста его обожает и вообще Джейк – супер. «Это вопрос? – поинтересовался Джилленхол. – Если да, то спасибо – мой ответ». Все зааплодировали и бросились подписывать блокнотики. Тот самый журналист подсунул Джейку свежий номер GQ с ним на обложке и попросил расписаться для той самой девушке. Джейк старательно спрашивал каждую букву имени и выводил ее на обложке.
Вечером в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма. Все было как полагается: красная дорожка, фанаты, нарядные гости. Фотографы опять заработались и забыли кричать-смешить Джейка, но парень уже сориентировался и справлялся без посторонней помощи, шепча Джеме на ушко какие-то шуточки. После фотоколла гости прошлись перед фанатами, фотографируясь и подписывая постеры, а затем проследовали в зал, где выступили со сцены перед отечественными випами. Последние остались смотреть фильм, а заморская команда отправилась отдыхать по московским ночным клубам. Полноценная российская премьера «Принца Персии» состоялась.
Наши друзья на красной дорожке. Слева от команды — глава «Дисней» в России Марина Жигалова-Озкан. Фото — Екатерина Суслова
Смеяться уже можно без подсказок:)
И Джемму веселить до упаду прямо! Фото — Дисней
Малыш, как видим, шептал Джемме всякое
И она ему тоже
Веселились сами, как могли!
Три Дже — Джейк, Джерри и Джемма:)
Джордан Мехнер и поклонники
Майк Ньюэлл общался с прессой
Брукхаймер и интервью. Журналисты пошли на креатив:)
Джеммочка кокетничает с поклонниками
Джейк дарит фанатам счастье
Джейки раздвоились:) прекрасное фото:)
Джейк просто милашка! Замечательный актер!
не было у меня в плнах западать на Джейка, но усилиями Белик это произошло )))!
уже который раз пересматриваю первое фото и хохочу — когда уже ерунду всякую перестанут говрить про Россию? стоят запуганные, руки по швам, как будто автоматной очереди дожидаются 😛 мэйби смайл? (Y) 😀 😀 😀
очень интересный репортаж, спасибо!
На здоровье!
Жэйк прелестен!)))
Джемма очень красивая девушка!
(L) Джейк — мужчина моей мечты!!!!!!!!!!!И любимый актёр))))))))))
Вот-вот, о чем я и писала раньше!!!!! Видимо приезжим знаменитостям дают жесткие указания: лучше не смеяться и не одевать ничего яркого и вызывающего. То-то я смотрю, что кто бы к нам ни приехал, все скромно-скромно одеты, даже скучно. Видимо боятся коммунистов и нашего советского прошлого))))
Послушайте, да у этой Джеммы исключительный вкус! Видела фото с предыдушей презентации фильма — красавица, однозначно!
Вот оказывается какой живой Джейк (Y)
Живой он отличный, да!))
он ужасно обаятельный!!! и так близко)
и belik — мы тебя тоже видели у Октября!)))
Вы там были? И как — удалось сфотографирвоаться с актерами?
Мы наблюдали) стояли сразу за зоной для прессы) с актерами не фотографировались но Джейка немного пощелкали (Y)
«Три Дже» улыбнуло 🙂 Спасибо за репортаж (Y)
аа офигенно просто!))я тоже там была,обожаю джейка уже очень давно,он нереален,тока из за него пошла туда,и фильм из за него посмотрела))фильм теперь моей самый любимый))кстати больше нет фото где он фанатам автографы раздает?или у кого то есть может?вдруг будет где он мне ставит,я спереди стояла)