Том Круз снимет кино в России
Том Круз приехал 26 января в Москву с фильмом «Операция «Валькирия» и поразил журналистов до глубины души. Во-первых, своей пунктуальностью: фотосессия и пресс-конференция начались ровно в указанный срок, а на красную дорожку Круз и вовсе прибыл на 10 минут раньше. Правда, сроки по присутствию на оной Том сорвал: вместо запланированных часа и пятнадцати минут прообщался с фанатами и фотографами два часа. Напомню — было минус два, затем пошел снег, а Том Круз ходил в одном костюме. Так что уже третий день новости ТВ, печатных и интернет-СМИ пестрят восторгами о мужественном Крузе, не побоявшемся русской зимы.
Во-вторых, мистер Круз порадовал своей доброжелательностью и развернутыми ответами на вопросы. Том общался, и это чувствовалось. На пресс-конференции фотографировать было нельзя — и очень жаль, потому что Круз и Брайан Сингер, как я уже рассказывала, вели себя очень живо:) Том с размаху сообщил уже известный нам факт: да, в детстве он хотел убить Гитлера. В России такие заявления, вне всякого сомнения, прошли на ура.
— Я не знал о том, что тогда в Германии существовало движение Сопротивления гитлеровскому режиму. И когда узнал, был очень воодушевлен тем, что нашлись люди, которые были не согласны с тем, что творилось, — поясняет Круз свое согласие на роль Клауса фон Штауффенберга, готовившего покушение на Гитлера. — Я считаю, что Штауффенберг, несомненно, героическая личность, как и все те, кто участвовал в Сопротивлении. Их героизм надо помнить — ведь им удалось подготовить такой переворот. Очень приятно осознавать, что в нацистской Германии была пусть и небольшая, но группа людей, которая противостояла режиму и пыталась положить этому конец. Ведь сегодня об этом знает не так уж много людей.
Журналисты пристали с вопросами к создателям — что для них фильм: исторический рассказ о тех событиях или зрелищный? Ответ был однозначным: «Операция «Валькирия» — исторический триллер. И, поскольку его создатели все-таки киношники, а не историки, в первую очередь им было важно сделать зрелищное кино.
— Нам важно было показать людей, которые хотят что-то изменить, — объясняет Круз. — Конечно, на первом месте для нас было то, чтобы фильм нравился как художественное произведение. Но чем больше мы проводили съемок в Германии, тем больше вставал вопрос о точном отображении исторических событий. В конце есть сцена расстрела участников немецкого споротивления — она была снята там, где это действительно происходило.
— Мы волновались, что люди будут думать, будто мы снимали этакое кино-кино, большой голливудский проект, — подхватывает режиссер Брайан Сингер. — Может быть, в фильме есть моменты, которые покажутся вам наигранными – например, когда Штауффенберг получил тяжелое ранение, ему делают операцию и он отказывается от обезболивающего. Возможно, это выглядит по-голливудски, но он действительно поступил именно так. Это не наша художественная задумка.
Брайан Сингер
Том Круз, если кто забыл:)
Круз подчеркивает, что другие фильмы о тех событиях делались все же с рассчетом на немецкую аудиторию — а им хотелось снять интернациональный фильм, который бы затронул людей из разных стран. В этом и была сложность: подобный проект просто обязан быть зрелищным, захватывать людей и держать их в напряжении. Необходимо было соблюдать законы развлекательного кино и в то же время — историческую достоверность. Ради нее создатели перелопатили немало архивов во всех странах: американская съемочная группа читала свои документы, британская и английская — свои, а затем все обменивались знаниями и делали общую выжимку.
— Чем больше мы изучали историю, тем больше понимали, как много тогда было поставлено на карту, — говорит Круз. — Брайан в работе над картиной сделал так, чтобы зритель ощутил себя непосредственным участником тех событий. Интересно, что мы действительно сняли еще и документальный фильм о немецкой группе Сопротивления и событиях, которые привели к становлению Третьего рейха. Этот проект был сделан для исторических каналов, прежде всего американских.
Брайан Сингер не удержался и поделился своим счастьем поработать с Крузом, которого ценит еще после «Лучшего стрелка». Круз там, кстати, летал на самолетах — и в «Валькирии» ему пришлось вернуться к этому занятию, освоив «Мессершмит». «А несколько лет назад в Англии мне довелось полетать на русском самолете ЯК, — смеется Том. — Это был незабываемый опыт!»
Клаус фон Штауффенберг лишился одного глаза и руки — так что практически все съемки Круз проходил с повязкой на глазу и обездвиженным на одну рку. Это доставляло ему жуткие неудобства: он не мог держать равновесие, все время на что-то натыкался, а окружающие его люди постоянно забывали, что Круз отныне малофункционален. «Было смешно, когда все забывали об этом и Брайан, к примеру, говорил: «Том, возьми мобильный!», — а он отвечал: «Ну, не могу я!», — смеется сценарист Кристофер МакКуорри.
МакКуорри и его команда:)
Естественно, не удержались журналисты и от вопросов, как наши гости представляли себе Россию, и совпали ли у них представления о стране и Москве с тем, что они здесь увидели.
— Абсолютно совпали, — уверяет Круз. — Мы росли и под влиянием русской культуры тоже. Все ожидания сбылись по полной программе, у нас масса впечатлений. Мы прилетели поздно вечером, и я не мог уснуть, все смотрел в окно — оттуда такой прекрасный вид! Еще с детства я хотел побывать в самых разных странах, мечтал приехать в Россию — в Москву, Санкт-Петербург. И вот я здесь — потрясающие впечатления! Свой следующий фильм хотел бы снимать в России. Не знаю насчет чего-то другого, но это свое намерение я в жизнь воплощу. Мы будем здесь снимать.
— Я был в Петербурге год назад, а в Москве не был ни разу, — добавляет Брайан Сингер. — Конечно, когда ты вдруг попадаешь туда, о чем раньше только читал – это потрясающе. Когда своими глазами видишь Красную площадь, рассматриваешь достопримечательности – это нвероятное, ни с чем не сравнимое ощущение. Мой любимый композитор — Чайковский, и я особенно рад, что нахожусь на российской земле. Том сказал, что хочет снимать фильм в России – так вот, я хочу быть в команде! Надо постараться стать первыми, кто это сделал.