Тимур Бекмамбетов: кино уйдет в интернет
Тимур Бекмамбетов пообщался с РИА «Новости» и рассказал агентству много интересного. Так, режиссер уверен: из-за кризиса в кино произойдет смена поколений. «Уставшие от жизни люди среднего возраста просто не смогут перестроиться, не смогут работать за меньше деньги. Кризис происходит в умах людей, и потом он реализуется в виде цифр и падений котировок. А молодые кинематографисты, как им и полагается, полны оптимизма. Они начнут с нуля и сделают что-то новое».
Также Бекмамбетов считает, что с Голливуда сойдет вся ненужная пена, сократятся бюджеты и количество выпускаемых картин — и спрос будет определять предложение. «Кроме того, будут появляться новые способы показов, многие режиссеры и кинотеатры перейдут на цифру, что повлечет за собой удешевление процесса дистрибуции, и кинотеатры смогут заключать контракты напрямую, минуя посредников. И, наконец, Интернет «сожрет» огромную часть аудитории, а кинотеатр останется местом, где люди будут социализироваться, общаться друг с другом».
У самого режиссера в кризис работы не убавилось. «Вот сейчас решается вопрос, за какой из проектов, где я буду режиссером и продюсером, взяться первым делом — за продолжение фильма «Особо опасен», экранизацию романа «Моби Дик» или заняться фантастической картиной The days before. Кроме того, я продюсирую два российских проекта: анимационную ленту «Девять» — первый полнометражный экшн-мультфильм, рассчитанный на детей и взрослых, и фантастический фильм «Черная молния» — первый в России фильм о супергерое».
Рассказал Тимур и о том, в чем,на его взгляд, разница между российским и американским кинопроизводством. «В России кинематография национальная — мы производим фильмы для своей страны, а в США кинематограф обслуживает всю планету. В этом и заключается принципиальная разница. Поэтому другие размеры и интенсивность деятельности, другие бюджеты. Но, главное, в США есть многолетний и непрерывный опыт деятельности кинематографа, который не прерывался ни кризисами, ни указами и сменами политических курсов, около 100 лет существует город, производящий «сны» для мира. Опыт и знания передаются там из рук в руки, существует живой, непрерывный процесс. А в России вместо непрерывного опыта постоянно образуются огромные провалы — это, в конечном счете, приводит к дилетантству, так как в кино приходят непрофессионалы».
Уважение режиссеру — многие нам макароны ложат на уши что в них нуждается Голливуд, Бекмамбетов реально там нужен, пришелся ко двору и застолбил себе место еще лет на 10.