Петр Федоров: человек-эксперимент

Есть люди, которых называют человек-оркестр, или человек-загадка, или еще как-нибудь пытаются определить их характер. Если подбирать такой эпитет для актера Петра Федорова, то он – человек-эксперимент. Пете интересно пробовать себя в таких качествах, в которых мы его представить не можем, и сниматься в проектах, после которых отношение к нему меняется кардинально. Не успели все привыкнуть к Пете в образе гламурного секси-боя из сериала «Клуб», как он сыграл Гая Гаала у Федора Бондарчука в «Обитаемом острове», превратившись из худосочного юноши с горящим взором в сурового «раскачанного» гвардейца. Только все стали ждать от Федорова продолжения героических ролей – как он делает независимый фильм о неофашизме «Россия 88», где играет одного из лидера фашистских группировок. Параллельно выясняется, что Петр еще и продюсер фильма, плюс за его плечами – несколько режиссерских короткометражек в трэш-стилистике. Пока зрители готовились к просмотру «Обитаемого острова. Схватка», Петя успел сняться в городском ужастике «Фобос», а впереди у него, если все срастется – роль Онегина в современной трактовке пушкинской поэмы. Или Ленского – режиссер Артем Аксененко считает, что Петя отлично подходит на обе роли. Такой вот у Федорова творческий шторм во все стороны – и лучше не пытаться втискивать его в какие-то рамки, ожидая чего-то одного. Ждать от Петра Федорова надо чего угодно.

— Петя, ты, получается, актер, режиссер, музыкант – кто еще?
— Я бы не сказал, что это получается – я пытаюсь ими быть. Где-то пытаюсь, где-то больше в это играю. Занимаюсь вещами, которые мне интересны. Профессиональное образование у меня актерское, в остальных ипостасях я пока ничего определенного не добился, так что тут смешно называть себя каким-то громким именем. У меня были даже мысли пойти поучиться во ВГИК – но другой вопрос, научат ли там чему-нибудь. Пока что я учусь у профессионалов на съемочной площадке. Я ведь в театре практически не работал, зато в кино с 17 лет – люблю кино, мне хотелось бы всесторонне им заниматься. Сниматься, снимать какие-то коммерческие работы – пока я склонен производить некоммерческое творчество, но все может измениться. Вот фильм про собак могу снять.

— О, да, мы с тобой прекрасно пообщались с ирландскими волкодавами на съемках для журнала «Pets!» — они на тебя произвели неизгладимое впечатление!
— Они меня просто очаровали! Но сам я пока созреваю для решения взять собаку – потому что с моими разъездами сложно кого-то заводить. У меня кочевая натура, и моя вторая половина такая же. Я все время стремлюсь куда-то – взять те же съемки «Обитаемого Острова»: мы уехали на 8 месяцев – и как быть в этой ситуации с домашним питомцем, совершенно непонятно. Брать с собой – глупо и не годится, сдавать кому-то на целый год – тоже жестоко. Вот будет у меня свой дом – будет и собака.

Для съемок Пете специально привезли «друга» — аргентинского дога Василия, с которым Федоров снимался в фильме «Темный инстинкт»
Петр Федоров

— Насчет «Острова»: девочек в интернете волнует вопрос – не расстраиваешься ли ты, что в журналах и телепередачах появляется, в основном, Вася Степанов, все пишут про Васю, а тебе будто бы уделяют меньше внимания. Ты рад этому или тебе обидно?
— Я даже не в курсе такой темы. Как часто о тебе пишут и где – вообще, это не показатель того, нравится человек или нет. Я и так прекрасно себя чувствую, тем более, что сам стараюсь избегать лишних походов на «ящик». Единственное, если вообще на эту тему рассуждать с юмором, – я знаю, что нравлюсь тем, кто постарше, а Вася – тем, кто помладше. У меня, правда, после «Клуба» есть свои счеты с телевизионной молодежью.

— Когда мы делали материал с тобой в декабре, в комментариях некоторые девочки ужасно расстраивались, что ты изменился, вырос, перестал быть мальчиком из «Клуба», сменил образ.
— Это еще раз говорит о том, что зрители любят персонажей, а не актеров. В идеале-то они должны любить человека. Такой парадокс. Я насчет него даже заморочился как-то, изучал в своих поездках по корпоративам – всесторонне познал общение со зрителями.

— Ты ездил по корпоративам?!
— Конечно. Все этим подрабатывают, и у меня такое было в жизни. Я, правда, не считаю, что это мое – хотя, безусловно, опыт был крутой. И вот на этих корпоративах я понял, что все любят экранный образ, даже если он совсем не годится для любви – и очень удивляются, когда оказывается, что человек совсем другой в жизни.

Петр Федоров

— В «Обитаемом Острове» вы с Васей снимались со многими известными актерами. А с кем еще хотел бы поработать?
— Понимаешь, у меня в жизни так сложилось, что все мои ранние фильмы были сделаны большими мастерами кино. Я субъективен в их оценке, не все считаю хорошими – но в них всегда был хороший актерский альянс. Я снимался с очень уважаемыми мною актерами – Ириной Купченко, Михаилом Ульяновым, Адой Роговцевой, Светланой Немоляевой, Валерием Золотухиным. При этом был студентом первого курса! Все эти люди для моего сознания были просто запредельны, мне даже страшно было находиться с ними на одной площадке. Зато выработалась привычка относиться к площадке как к школе. Мне всегда важно, чтобы на съемках был человек, на которого я могу ориентироваться и смотреть, открыв рот. На картине должен быть кто-то, кого уважаешь – он настраивает, мотивирует, и хорошо, если сам это понимает. А когда я оказался в сериале «Клуб», то понял, что я там самый старший. Это было прикольно – но ненадолго. Вообще сейчас молодые актеры – страшные раздолбаи, все это поколение next – дети системы, которые снимаются в сериалах и считают, что это реально круто и больше в жизни ничего не надо. Они совершенно безответственные, опаздывают на съемки, не знают текст и не понимают простых вещей.

— По идее, актер должен быть самым образованным человеком…
— Это понятие утратилось, к сожалению. Не так давно как раз рассуждали с кем-то на эту тему: в детстве скажи «актер» – и сразу в голове возникает образ человека-шкафа со знаниями, человека нравственного, несоизмеримого духовного воспитания и интеллекта. Увы, этого давно нет. Периодически смотришь на молодежь и задумываешься – а сам-то далеко ли ушел? Я уже сталкиваюсь с таким отношением, что иногда даже неловко сказать, что ты – актер. Потому что существует много актеров, формирующих негативное отношение к профессии: мол, все актеры – тупые рас*****и, которые ничего делать не умеют.

Петр Федоров

— В нашем недавнем разговоре ты сказал, что сейчас кино тебе видится в жанре неореализма. А в детстве на каких фильмах воспитывался, какие произвели на тебя впечатление, сформировали?
— Воспитывался на тех, которые могли до меня дойти. Детство я провел на Алтае, а когда в 8 классе вернулся в Москву, это уже была Россия, а не СССР. Я все пропустил, у нас даже не было телевизора – он появлялся, когда гости приходили отмечать Новый год. Помню, мы урывками смотрели «Просто Мария», «Богатые тоже плачут» – я потом только понял, что это были какие-то великие сериалы, на которых «сидела» вся страна! Первый фильм, который на меня очень сильно подействовал, был «Сердце Ангела». Его показали в кинотеатре нашего сельпо – я даже удивлялся, что могли такое показать в подобном кинотеатре! Помню, как прокрался в зал и сидел, смотрел – ничего не понял, но у меня был шок, прямо настоящая детская травма! С тех пор я и люблю Микки Рурка – он герой моего детства! Недавно он приезжал в Москву с «Рестлером», и у меня, наконец то, появился его автограф. Но вообще в то время я, конечно, больше читал. Когда уже приехал в Москву – тогда начал смотреть какие-то фильмы.

— Наверное, смотрел западное кино, и любишь больше его?
— В целом, да – это так. У меня есть группа друзей, с которыми я рос в Москве, – мы очень любим первого и второго «Терминаторов». Многим людям может быть непонятно, почему, – но в нашей жизни был даже период, который мы так и называем: «Терминатор». Тогда мы смотрели много фильмов, и они на нас сильно влияли. Когда, например, вышел «Убить Билла», наши эмоции выплеснулись в съемки пародийных трэш-боевиков в стиле кунг-фу.

— А из последних фильмов что посмотрел, что понравилось?
«Миллионера из трущоб» на диске – круто! Дэнни Бойл вообще один из моих любимых режиссеров, хотя для меня лично он свое культовое кино уже снял – «На игле». Все, он состоялся уже после этого фильма, хотя я, конечно, с удовольствием смотрю все его работы. «Миллионер» – массовое кино, меня оно меньше будоражит, чем даже «28 дней спустя», но с профессиональной точки зрения фильм сделан удивительно – всем режиссерам надо смотреть и учиться, насколько внятен человек в своих мыслях: зритель получает ровно столько, сколько он дает, там выдержанность в каждом кадре. Всем желаю научиться снимать такое кино – особенно нашим режиссерам. Предпоследнее, что видел – «Рок-н-рольщик» Гая Ричи: пришел от него в полный восторг. Многим друзьям-фанатам Ричи фильм адски не понравился – я же считаю, что это его лучшее кино, при всей попсовости он все-таки развивается. С большим удовольствием жду продолжение – «Настоящий рок-н-рольщик». Насчет его «Шерлока Холмса» – не думаю, что будет так круто: в том-то и дело, что он берет тему и погружает ее в свою манеру – иногда это бывает очень круто, а иногда – притянуто за уши. В любом случае надеюсь, получится хороший фильм.

Петр Федоров

— Вообще тебе что больше нравится – читать или смотреть?
— Последнее время люблю смотреть, потому что в институте надо было столько читать, что потом года два у меня был просто блок на книжки. Я перестал читать и понял, что мне надо еще очень многое посмотреть – в институте как раз смотреть было некогда. Сейчас приходится синтезировать – я больше возвращаюсь к тому, чтобы читать: смотреть-то пока нечего. Последнее, что прочитал целиком – «День опричника» Сорокина. Мне очень понравилось, даже стал думать, как это можно снять – очень визуальная книга, можно такой крутой поп-арт сделать! К сожалению, в основном приходится читать сценарии – большинство из них очень плохие, и это просто засоряет мозги. Панацеей могут стать только книги, которые впитают в себя весь негатив и дадут правильную энергию. Последние месяцы я в поисках такой книги: мне надо, чтобы был либо очень интересный сюжет, либо – возможность фантазировать.

— Еще всех очень волнует вопрос про любимую музыку – особенно учитывая то, что ты ее сам пишешь.
— Я периодически смешу людей своими музыкальными экспериментами. У меня просто друзья музыканты, и они меня иногда используют в качестве, как я себя называю, сэмплера. Но – да, есть у меня душевное стремление к этому делу. Музыка нравится разная, люблю очень группу «Joy Division».

— Фильм «Контроль» Антона Корбайна смотрел?
— Да я все про них смотрел. Но вообще я недоволен Корбайном. Он занялся этаким творческим онанизмом: начал любить себя в искусстве – и даже «Контроль» у него на эту тему. Раньше, когда он снимал клипы на 8-миллиметровую камеру – вот это для меня был Корбайн. Когда «Депеш Мод» и все ребята творили напрямую – вот это было круто! А сейчас все это превратилось в самолюбование. Я просто очень фанател от Корбайна, изучал все материалы, прочел все интервью – и мне не понравилось, как он дает интервью в последнее время: я увидел этот момент самолюбования. Был расстроен, честно говоря.

Петр Федоров

Аватар

belik

Discover the authentic world of flight through the aviator official website aviatordreamliner.com. Explore meticulously crafted timepieces, premium eyewear, and high-performance gear designed for those who appreciate precision and timeless style. Immerse yourself in the legacy of aviation

Читайте также:

Один комментарий

  1. Аватар Ольга:

    очень симпотичный парень
    спасибо за статью, очень интересно, я думаю его ждет большое будущее!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *