Сэм Уортингтон о «Терминаторе», «Титанах» и «Аватаре»
Сэм Уортингтон, новая звезда «Терминатора», завладел умами журналистов — не говоря уже о публике. Его уже называют it-actor — актером, сделавшим себя сам. Из кинозвезды местного австралийского масштаба Сэм в одночасье превратился в мировую знаменитость, на которую возлагаются большие кинонадежды. То, как Уортингтон блестяще справился с «Терминатором: да придет спаситель», мы уже видели — на очереди «Битва титанов» и «Аватар». Все проекты — высокобюджетные, а в случае с «Аватаром» Джеймса Кэмерона так еще и революционные по технологиям. О том, как Сэма угораздило так удачно вписаться в мировой кинематограф и что он обо всем этом думает, с актером поговорил журнал IF.
«Черт, это так здорово, — смеется Сэм. — Не знаю, являюсь ли я it-парнем или кем-то еще, я просто думаю, что сейчас мне везет. Я получаю роли, которые мне самому интересы, работаю с талантливыми людьми и, слава богу, рассказываю интересные истории. И к счастью, моя работа не подводит всех этих людей».
В новом «Терминаторе» у Сэма, напомним, были все шансы сыграть главную роль — но Кристиан Бейл расширил роль Джона Коннора, и Маркус Райт, который сначала жертвует свое тело науке, а затем — сердце Джону Коннору, стал вторым главным героем, а не первым.
Сэм в образе Маркуса Райта
«Мне кажется, самым сложным было привнести в роль весомость, серьезность — что не так-то легко сделать из-за всех этих взрывов и экшена, — рассуждает Уортингтон. — Приходится, говоря высокими словами, вкладывать душу и сердце в персонажа. И самое тяжелое было убедиться в том, что я все делаю правильно и не скатываюсь в мелодраму».
Зато экшен-сцены снимать было очень легко — благодаря режиссеру МакДжи, у которого по фильму постоянно что-то взрывается. «Нетрудно бежать быстрее и выбираться откуда угодно, если вокруг тебя все время раздается бах-бах-бах!» — смеется Сэм.
Робот с человеческим сердцем
Уортингтон отзывается о МакДжи самым лучшим образом, особенно из-за того, что оба они задались целью сделать самый лучший фильм.
«Он хороший режиссер, очень дружелюбный, много тебе дает и хочет снимать хорошее кино, — поясняет Сэм. — Здорово быть частью такого процесса — а не когда режиссер говорит: «Да пошло оно все. Я так снимаю потому, что так хочу». МакДжи хочет, чтобы фильм нравился зрителю».
От МакДжи переходим к Джеймсу Кэмерону, не менее значимому режиссеру. Джим выбил у студийных боссов роль в «Аватаре» для никому не известного австралийского актера — а затем еще и присоветовал парня в «Терминатор». Настоящий крестный отец — неудивительно, что Сэм от него в восторге.
Джим и Сэм. Больше снимков Сэма со съемок «Автара» нет
«Мое прослушивание для «Аватара» было таким: я что-то записал на пленку, отправил, а через неделю меня позвали на встречу с Джимом, сказав, чтобы вел себя как можно лучше — чего я, разумеется, не сделал, — улыбается Сэм. — Я прилетел и сказал: «Слушай, мужик, мне терять нечего, так что давай, мать твою, приступим к работе». Мы полгода работали для того, чтобы начать работать — вместе с Джимом шесть месяцев убеждали студию, что можно нанять неизвестного актера без особых проб для мегаблокбастера. Все эти полгода мы делали пробы для студии — но для меня важнее было понять, почувствовать человека, с которым я потом проведу год жизни. Так что я сказал: «Слушай, я десять лет проработал в Австралии — и я тебе отдам все эти десять лет опыта, чтобы мы смогли работать вместе». Так что в моей жизни это были лучшие шесть месяцев перед тем, как мы приступили к съемкам».
Ради «Аватара» Уортингтон продал все имущество в Австралии, чтобы облегчить себе жизнь и съемочный процесс. «Я знал, что это все растянется надолго. У меня с собой было две сумки — одна с книгами, другая с одеждой. Все — больше не было ничего. Так что я сказал Джиму: «Я тебе отдам все, потому что у меня, черт побери, ничего нет». С тех пор я работаю так напряженно, что у меня и правда ничего нет, кроме этих двух сумок. Так и путешествую с ними по миру».
Вот такой он — Сэм-перекати-поле
«Аватар» обещает нам невиданный ранее киноэффект 3D и много чего революционного — и Уортингтон это подтверждает. Можно ли сравнивать фильм с «Титаником»? «Категорически разные вещи, — отрицает Сэм. — Один фильм про корабль, второй — про растения».
Но несмотря на все технологические новинки, которые Кэмерон использует на съемках, фильм прежде всего рассказывает нам хорошую историю, успокаивает Уортингтон.
«Кэмерон очень открытый режиссер, доброжелательно настроенный к актерам. — говорит Сэм. — Можно, конечно, наснимать всяких взрывов, экшена — как с тем же «Терминатором» — но если в фильме нет развития человеческого духа, зритель выключит телевизор. Для Джима очень важны отношения — и особенно в «Аватаре» — ведь это фильм о том, что такое быть человеком, понимаете. По крайней мере, я это так вижу — как люди подверглись нападению преступников, что такое надежда. Если снимаешь об этом и используешь супертехнологии и все эти чертовы взрывы — тогда ты на пути к тому, чтобы сделать нечто выдающееся, что люди запомнят, а не будут выходить из кинотеатров с вопросами: «Что это было?»
Сэм уже посмотрел несколько законченных материалов «Аватара» и уверяет: нам снесет мозги. «То, что сделал Джим, просто сотрет все границы между зрителем и кино и вообще весь опыт кинопроизводства. Это, конечно, не станет концом и началом всего, но фильм продемонстрирует самые лучшие возможности motion captur, performance capture, 3D технологии и компьютерной анимации. Надеюсь, это и правда станет революционным».
Съемки «Автара» завершены — но Сэм так и продолжает жить на двух сумках: в настоящий момент он снимается в римейке «Битва титанов» у Луи Леттерье, снявшего «Невероятного Халка». В этой картине Уортингтон играет тоже не последнего человека — Персея.
«Мы уже отработали две недели, — рассказывает Уортингтон (интервью опубликовано в конце мая). — Сняли Медузу Горгону, ведьм. На следующей неделе возьмемся за Скорпиона, а затем пойдем и, блин, уококшим Кракена. В общем, сейчас все пока сводится к драчкам. Думаю, хорошо получится. У Луи хороший глаз — равно как и у всех остальных людей, с которыми я сейчас работаю».
В оригинальном фильме 1981 года актер Гарри Хэмлин, игравший Персея, носил знаменитую тогу — естественно, возникает вопрос: на Сэме будет что-нибудь подобное?
«Да, у меня есть юбка, — кивает Уортингтон.- Не думаю, что тога была бы мужественнее. Я, по крайней мере, не смог так ее обыграть, поэтому сказал ребятам: «Дайте мне доспехи, оружие, подстригите под «ноль» — дайте еще эту юбку, меч и полную свободу».
Это вот Персей образца 1981 года
А это — 2010
Не удержаться было и от вопроса о том, как изменился мир Уортингтона после того, как он попал в Голливуд — но Сэм, мы знаем, смотрит на это с философской точки зрения.
«Ну, я думаю, что это мир вокруг тебя меняется, а сам ты — нет. Вот так все просто. Думаю, если я изменюсь, мои друзья надерут мне задницу. Вы знаете, мне же 32 года. Если бы мне было 22, слава, наверное, могла бы ударить в голову — но пока что, насколько это возможно, насколько вся шумиха не будет влиять на мою работу и я смогу делать качественные фильмы с такими людьми, как МакДжи и Джим Кэмерон, я буду в порядке».
Позитивный какой! Отличная игра в Терминаторе! И все таки ему бы играть Коннора. Поменяться местами с Бейлом. Было бы то, что нужно! Удачки ему в карьере и не зазвездиться чрезмерно! (Y)
Сэм чертовски привлекателный мужчина, интересный человек и великолепный актер!!! Очень приятно, что появился НОВЫЙ актер, который, надеюсь, не будет звездиться, а будет дарить нам прекрасные роли и очароватеельные, открытые улыбки!!!(Y) (U)