Мадонна на Дворцовой. Отчет с концерта
Казалось бы о пребывании Мадонны в России мы вам рассказали все. О ее прогулках по Петербургу и о посещении театра вы можете узнать в наших материалах тут и тут, но сегодня мы предлагаем вам познакомиться с рассказом о концерте, любезно предоставленным Екатериной Сусловой.
Изрядно погуляв по Питеру, в 17.00 мы уже были в районе Дворцовой площади, где уже собрались фанаты Мадонны. Мы послушали как настраивают звук, как Мадонна поет «Happy birthday, Arkadiy» и как фанатов начали сгонять к Мойке, освобождая от людей дорогу к главным воротам на Дворцовую. Нам ничего не оставалось, как пойти за ними. Так мы оказались в непосредственной близости к оцеплению и самом эпицентре толпы. Полчаса было душно и тесно, но терпимо. А вот когда протикало 17.30 и настало время пускать людей на площадь, ОМОН встал стеной и решил пускать все эти тысячи человек по трое в одну маленькую дырочку.Задняя и не самая умная часть толпы решила, что творится несправедливость и притеснение и ломанулась на переднюю, сдерживаемую ОМОНом.
С одной стороны меня прикрывал Муж, а с другой меня спасал незнакомый молодой человек из Владивостока, за что ему огромное спасибо. Оба меня инструктировали и утешали, потому что я была готова запаниковать и упасть в обморок, от чего меня все усердно отговаривали. В общем, я заняла окружающих делом, а ОМОН и задняя часть толпы продолжали взаимно тупить. В итоге мы добрались до ОМОНовцев, которые, как мне кажется сами были в ужасе от милых решений своего начальства. Муж рявкнул им, чтобы меня пропустили вместе с ним, а я сделала очень-приочень страшные бровки домиком. У ОМОНовцев тоже были бровки домиками, поэтому мы друг друга поняли и разошлись.
Но оказалось, что впереди еще три кордона. На каждом из них меня обшмонали ажно по два раза. Что не помешало куче народа пронести полупрофессиональные зеркалки. Надо было свою тоже брать. Женщины-милиционеры, которые меня шмонали, были достаточно грубы, кстати. Я понимаю, у них работа такая. Но все-таки, придя на концерт и заплатив за билет немалые деньги, не ожидаешь чтобы тебе хамили. В нашей некультурной столице мне обычно говорят в таких случаях «откройте, пожалуйста, сумку», а не «сумку открываим!».
На последнем кордоне вновь собирали толпу. Почему нельзя было пускать постепенно подошедших? Почему надо было повторить давку, как на первом кордоне? Вряд ли кто-то знает ответы на эти вопросы. Мы благоразумно пристроились в хвост толпы на четвертом кордоне и спокойно вошли внутрь. Что не помешало нам занять места в 10 метрах от сцены.
Народ собирался. Ровно в 19.30 на сцену вышел Пол Окенфолд, который на время своего выступления превратил Питер в Ибицу. Когда он заиграл ремикс на цоевскую песню «Перемен» — зрители радостно взвизгнули в едином порыве и запрыгали еще интенсивнее.
Но вот Пол ушел, а вместо него пришел дождь. Нет, не так. ПРИШЕЛ ДОЖДЬ! Ощущение было такое, что Нева испарилась и весело вылилась на Дворцовую площадь. «УБЕРИТЕ ЗОНТЫ!!!», «ОТКРОЙТЕ ЗОНТЫ!!!» — неслось то тут, то там в зависимости от ситуации. По толпе пронесся слух, что раньше 9 часов Мадонна не выйдет на сцену. Причины называли разные: от проливного дождя до сломавшихся из-за него колонок. Но потом в VIP-ложе появилась Валентина Матвиенко и тучи сами собой разошлись. Молодые люди стали задорно кричать «Валя, я люблю тебя!», «Валя, иди к нам, в народ, а то ишь расселась!», «Валя, выйди, спой нам!».
Стоящий рядом с нами молодой человек звонил по телефону знакомым: «Есть во всем этом что-то православное. Знаешь, как будто сейчас коронация монарха. Или вот… Ходынка, знаешь…» В начале десятого подмоченный Народ начал унывать.
И вот в 21:20 на экранах появились первые видео-образы и «Welcome To The Candy Shop».
Очень трудно описать свои впечатления от концерта, потому что это сплошные слюни. Мадонна — великая женщина. Это было два часа живого выступления с очень активными танцами, очень мощной энергетикой и без тени усталости на лице. Это абсолютный драйв. Основная идея шоу — уходящее время. Постоянное «тик-так», напоминающее о том, как коротка жизнь, как много за нее нужно успеть. О том, что не поздно спасти мир даже если у тебя в запасе всего 4 минуты. Очень мощное послание миру о том, что есть масса людей на Земле, которые страдают от болезней и голода, и им необходима помощь каждого из нас.
Я не буду рассказывать о каждом номере, ладно? Расскажу о самых-самых, которые покорили лично меня и покажу то, что мы наснимали.
Старые хиты звучали совершенно по-новому. «La Isla Bonita» и «You must love me» превратились в цыганские песни. Мадонна вытащила на сцену российское цыганское трио, и нам наконец открылась тайна Аркадия, которому Мадж пела «хэппибёздэй». Это цыганский скрипач с добродушным лицом. Мадж, сидя на коленях у одного из своих танцоров продемонстрировала зрителям абсолютный сюр — она совершенно по-русски маханула два стопаря водочки. Когда она взяла гитару, чтобы спеть «You must love me», я подумала, что она вполне могла бы сбацать «Мохнатый шмель на душистый хмель» и глазом бы не моргнула. Эту часть шоу она по сути посвятила России. Она рассказала, как ей приятно быть вот тут сейчас, на этой площади, где творилась история. Пусть страшная, кровавая, но история. И как ей приятно прикоснуться к истории этой площади, стать частью ее истории. Очень искренне говорила, трогательно.
Vogue
Into the groove
Старенькая песня «Holiday» стала данью уважения Майклу Джексону. Посреди молодежной нью-йоркской тусовки, которую разыгрывали танцоры Мадонны во главе с ней самой, вдруг выросла фигура MJ. Двойник Джексона был настолько убедителен, что когда он изчез в лучах прожектора, у меня на глаза навернулись слезы. Это было потрясающе.
«She is not me» — номер, где Мадонна в общем-то показала свое разочарование в Бритни Спирс. На сцене появлялись танцовщицы в образах из ее старых клипов. А Мадонна их как бы выводила на чистую воду, доказывая, что это не более чем китайские подделки. И вот одна из танцовщиц была в свадебном платье из клипа «Like a virgin». Таком же, в каком была одета Бритни, когда у нее случился исторический поцелуй с Мадонной. Так вот танцовщицу Мадж поцеловала тоже, пропев, что «she is not me». Жестко и честно. Мне понравилось.
Очочки, кстати, потом полетели в толпу. То-то кому-то посчастливилось!
«Devil Wouldn’t Recognize You» Мадонна пела, танцуя на рояле, накрытая круглым экраном, на который проецировались светящиеся штуки. Все это создавало впечатление капсулы с богиней, летящей где-то в космосе. Люди вокруг просто как зачарованные стояли с разинутыми ртами. Я и сама стояла так же. Один из самых красивых номеров этого шоу.
«Dress you up» она срастила с SexPistolsовской «God save the Queen» — она универсальная певица.
Номер, из-за которого я приехала на это шоу — «Like a prayer». Мы его, к сожалению, не писали. Просто потому что были снесены этой мощью. Мощью образов. Мощью того понимания вселенной, мира, которое сложилось у Мадонны на основе сначала католической веры, потом каббалы, жизненного опыта, ее взгляда на процессы, которые происходят в мире. И того КАК она его транслирует. Визуальные образы, новое звучание песни — это просто что-то крышесносящее. Этот номер — одна из самых впечатляющих вещей, которые я видела.
Это видео не мое — оно из Будвы. Мы просто уже не снимали — просто наслаждались. Но не показать номер я просто не могу. (Остальное снимал мой муж на мобильник.)
Мадонна это не просто суперпевица, мега-женщина и сверх-человек. Это — команда. У нее фантастические танцоры, музыканты, режиссеры — вообще все люди, которые делают ее шоу таким восхитительным. И она — лидер этой команды. Личность, с видением мира, достойным быть переданным другим людям. А команда знает, как сделать так, чтобы у зрителей захватывало дыхание.
Спасибо Мадонне, что сделала этот вечер невзирая на убогую организацию входа на концерт.
Мдя, фотки ужас конечно) (N)
А вы прочитали о том, что они были сделаны из толпы на мобильный телефон? Или не успели заметить этого факта и поспешили сразу писать негатив?
Спасибо, за отчет. Было интересно посмотреть. Это конечно, воспоминания на всю жизнь. А организация получилась в лучших традициях:) (N)
После описания того, как заходили на Дворцовую, про шмон и т.д. — вопрос? Нафига вообще это надо было делать на Дворцовой?
Я была на концерте Милен Фармер в СКК. Красота! Обычный осмотр, вошли спокойно. Билет был в золотую фан-зону. Все просто отлично видно. И задержка была всего в полчаса. А какое шоу!!!! Неужели и Мадонна немогла это сделать? :-S
«Мадонна в общем-то показала свое разочарование в Бритни Спирс» Причем здесь вообще Бритни Спирс? Здесь показана вся история Мадонны, ее образы за много лет в карьере, включая ее выступление в свадебном платье как в клипе Like a Virgin так и на концерте в 85 году при исполениии этой песни. А этим выступлением она показала, что те Мадонны прошлых лет, это уже не она. А если бы Мадонна хотела пройтись по всем певицам, которые ей подражают, она и бы их изобразила в их же имиджах (например, Бритни в штанах с заниженной талией). А так получается не логично как-то. Все тансовщицы изображают Мадонну прошлых лет, а одна единственная в свадебном — Бритни на церемонии в 90 каком-то году! Врядли Мадонна, рассчитывая выступать по всему миру, думала об 1% людей, которые в этом выступлении увидят Бритни.