Доктор Джексона ждал больше часа, прежде чем вызвать «скорую»?
После того, как гибель Майкла Джексона официально была признана убийством, открываются все новые обстоятельства касаемо поведения лечащего врача покойного – Конрада Мюррея – в тот трагический день. Как под присягой показали полицейские, доктор заметил, что у Джексона остановилось дыхание, еще в 11 утра 25 июня, однако звонок в службе 911 раздался только 82 минуты спустя! На допросе Мюррей показал, что последнюю дозу Пропофола (сильного анестетика, которым он лечил своего подопечного от бессонницы) Джексон получил в 10.40 утра. До этого Мюррей все ночь наблюдал за состоянием своего пациента, но после 10.40 вышел – как он говорит, не более чем на две минуты, чтобы воспользоваться уборной. Вернувшись, он обнаружил, что Майкл не дышит. В течение следующих 47 минут доктор «висел на телефоне». Согласно полицейской распечатке звонков с сотового Мюррея, он звонил трижды разным абонентам, начиная с 11.18 утра. Все это копы установили сами. Мюррей о своих звонках и содержании разговоров ничего не сказал. Остается предполагать, что, сделав страшное открытие, он в панике решил проконсультироваться с адвокатами, как ему поступать дальше.
Адвокат Мюррея Эдвард Чернофф, кстати, заявил, что, несмотря на присутствие в полицейских показаниях под присягой фактической информации, все это не более, чем теория. Например, Мюррей, по его словам, никогда не говорил копам, что нашел Майкла Джексона бездыханным именно в 11 утра, а не позднее. Но если так, то как же он мог уделять пациенту необходимое внимание, если почти час кому-то названивал?
В рапорте следователей также говорится, что приехавшим по вызову парамедикам Мюррей ничего не рассказал о Пропофоле. Его летальная доза была обнаружена в теле певца уже во время вскрытия. Все, что Мюрей поведал врачам, это то, что он давал Джексона лоразепам и антидот.
Полиция, как вы помните, также указывала на еще одно странное обстоятельство: доктор Мюррей отказался подписывать свидетельство о смерти в медицинском центре Калифорнийского университета, где Майкл был официально объявлен мертвым. После этого доктор Мюррей исчез на несколько часов, в течение которых следователи не могли с ним связаться, хотя неоднократно предпринимали попытки сделать это. В то же время, обыскав дом покойного в Холмбли Хиллз, копы нашли множество успокоительных и других отпускаемых по рецепту лекарств, но маркировки, свидетельствующие о том, что эти средства официально были кому-то прописаны, на них отсутствовали. Также не было найдено никаких свидетельств о закупке пропофола под медицинскую лицензию доктора Мюррея.
Сам Мюррей, который в течение шести недель до смерти певца еженощно вводил ему пропофол внутривенно, отрицает, что с его стороны имели место какие бы то ни было неправильные действия.
Покамест полиция затрудняется определить, явилась ли смерть Джексона следствием ошибок одного-единственного врача – Мюррея, или же следствием «крайне небрежного лечения несколькими докторами» в течение долгого времени.