«Черная молния»: Московская премьера
В Москве в начале недели состоялась премьера нового продюсерского проекта Тимура Бекмамбетова «Черная молния», который стартует в прокате 31 декабря. Это первый отечественный фильм о супергерое, и создатели картины всячески акцентируют на этом наше внимание. Снимали фильм Дмитрий Киселев и Александр Войтинский, работавшие с Бекмамбетовым на всех проектах, в том числе и голливудских. В ролях снялись как молодые актеры Григорий Добрыгин и Иван Жидков, так и наша золотая когорта киноветеранов, от Виктора Вержбицкого до Сергея Гармаша.
Утром перед премьерой создатели «Черной молнии» дали пресс-конференцию. Начали с благодарностей и вступительных слов. Тимур поблагодарил журналистов за то, что пришли и добавил, что пресса очень помогает донести зрителям приглашение пойти в кино. Также он отметил, что в «Черной Молнии» заложена уникальная тема: «Мы возрождаем традицию советского кино, которая была полна героями, способными жертвовать собой ради других».
Тимур Бекмамбетов и Дмитрий Киселев
Алекснадр Войтинский подчеркнул: фильм – веха в нашем кино именно потому, что это первый фильм о супергерое. «Я бы сейчас даже убрал приставку супер, чтобы она никого не смущала. Дело в том, что на протяжении многих лет из нашего кино ушли герои, и это очень большая проблема. Героев, которые могли бы быть примером для подражания для всей страны, давно нет. Мы поставили перед собой цель создать такой образ. Очень важно, чтобы он отвечал ожиданиям не только молодого поколения, но и старшего, и сыграл бы некую объединяющую межпоколенческую роль. Что касается этой приставки супер, которая всех так тревожит, она появилась в связи с тем, что мы говорим о герое сегодня, мы должны это делать на современном языке, и герой должен обладать определенными качествами, чтобы обратить на себя внимание. Мне кажется, мы сделали этот важный шаг: дали пример – увлекательный, поучительный, и надеюсь, за нами пойдут другие».
Дмитрий Киселев, отвечавший за съемки всех экшен-сцен, добавил: «Кинематограф должен соответствовать современному уровню, и мы очень сильно уделили этому внимание. «Черная молния» вобрала в себя весь наш опыт работы с Тимуром в Голливуде, фильм полностью соответствует именно голливудским стандартам. Он очень зрелищный, в нем много красивых современных спецэффектов, яркая картинка и история. Это будет масштабное большое зрелище, которое всем должно запомниться и всех должно порадовать».
Александр Войтинский и Дмитрий Киселев
Гриша Добрыгин, сыгравший главную роль Димы Майкова, он же – Черная Молния, был краток, но красноречив: «Хочу поблагодарить Тимура и режиссеров за доверие сыграть первого российского супергероя. Я отделяю себя, актера, и персонажа, который мы создали всей командой, трудившейся для того, чтобы этот персонаж мог стать примером для молодежи. Вот у меня есть младшая сестра, и я очень за нее беспокоюсь: она маленькая, ей 13 лет, и я вижу, чем живет их поколение, следующее после нас – оно живет Футурамой и всем остальным. Я рад, что есть альтернатива, что есть кино, которое доброе, может сказать что-то хорошее и дать какой-то пример. Я благодарен, что мне дали возможность высказаться и быть этим героем».
Иван Жидков сыграл в картине антагониста главного героя, мажора Макса. Ему никаких трюков по сюжету делать не пришлось – возможно, поэтому Иван и заговорил о легкости и празднике: «При всей героичности и масштабности фильма, это все-таки очень легкая и праздничная история. Для меня еще во время съемок работа превращалась в праздник, и все, что сейчас происходит – вот мы с Григорием ездим, даем интервью – все это похоже на один большой праздник. Очень хочется верить, что и для вас это будет также. Думаю, это замечательный новогодний подарок от нас для вас».
Иван Жидков и Гриша Добрыгин
Завершил выступления участников съемочной группы Серегй Гармаш, редкий гость подобных мероприятий. Сергей сыграл отца главного героя, который и подарил Диме пресловутую «Волгу». «Я тоже хочу поблагодарить Тимура и режиссеров за приглашение на этот проект. Знаете, в детстве мы играли в «Неуловимых Мстителей», во всех этих героев. И сегодня у меня появляется надежда, что дети начнут играть во что-то такое. Не в компьютеры, а в Черную Молнию. Никита Михалков считает лучшим комплиментом за картину «Двенадцать» отзыв девушки, которая вошла в кинотеатр с полной банкой попкорна, и которая сказала: «Как открыла рот – и так с открытым ртом и просидела до конца картины». У меня тоже есть такой пример: я был очень занят на съемках другого кинопроекта «Щастье», и студия «Базелевс» устроила мне индивидуальный просмотр картины. Там у нас есть двенадцать молодых героев – пацаны по 12 лет. И вот я в гримерной смотрел фильм, потом периодически возвращался на площадку и видел, что эти пацаны прилипли к экрану! Вот это для меня было восхищение, как они вот просто облепили экран и не могли оторваться! Это замечательно. Наверное, в наше непростое время может быть естественно, что мы снимаем много картин о проблемах, и у нас нет положительных героев. В «Черной Молнии» – не просто положительный герой: это что-то новое для молодежи. Еще это, безусловно, очень хороший новогодний подарок детям. Я очень верю в этот проект – что он не просто новый, а что это еще и новое направление в нашем кино, которое другие поддержат».
Сергей Гармаш
Журналисты назвали Бекмамбетова киношным Дедом Морозом: уже не первый раз он выпускает фильмы к Новому Году. Тимур ужасно порадовался и с новой должностью согласился, добавив, что его студия продолжит снимать фильмы к Новым Годам и даже придумали для таких релизов специальный слоган: «С новым фильмом!» «Черная Молния» изначально задумывалась как новогодний проект. «Знаете, на американских студиях когда запускают проект, прежде всего выбирают дату релиза, — объяснил Тимур. — Она определяет все: жанр фильма, аудиторию, с которой будут работать, сценарий, деньги, выбор актеров. Наш фильм, действительно, делался для Нового Года, это фильм о чуде, фильм-праздник».
Как рассказывают создатели картины, идея летающей «Волги» возникла у Александра Войтинского. Изначально у Бекмамбетова было несколько сценарий на выбор, и среди них – история под названием «Черная Волга»: триллер про стритрейсеров. Войтинский подумал-подумал, и предложил Бекмамбетову поднять машину в воздух, а фильм назвать «Черная молния». Тимур сначала опешил, но после того, как был написан синопсис, идею одобрил.
Журналисты пристали с вопросом: а почему «Волга»? Почему не «Жигули» или там «Лада»?
«Важно, что «Волга» действительно превосходила другие машины в прошлые времена, объясняет Войтинский. — И она родом из того времени, когда мы во многом превосходили своих конкурентов».
«Причем именно эта «Волга» может летать, — добавляет Киселев. — Когда мы начали разрабатывать идеологию и технологию полета, то привлекли специалистов-аваиконструкторов из Центра гидравлических исследований, и они, проанализировав различные автомобили, которые сейчас существуют, пришли к выводу, что «Волга ГАЗ-21» – это наиболее подходящая для полета машина, если такое вообще можно представить. Они нам посоветовали, какие параметры нужно изменить – соответственно, когда у нас машина переходит в полетный режим, она чуть трансформируется, чтобы улучшились аэродинамические характеристики».
Гриша Добрыгин рвался самостоятельно исполнять многие трюки, несмотря на запреты и контроль студии. «Не везде удавалось это сделать, потому что был очень жесткий надзор со стороны Universal. Я уговаривал Диму и Сашу, и что-то они мне позволяли. Например, у нас есть сцена, когда машина падает с небоскреба, герой летит вниз и хватается за оленя на капоте – это я сам делал. Сверху сыпали песок, а мне еще надо было ловить нанокатализатор. Потом была сцена пожара: сниматься должен был каскадер Мартин, но я подошел к режиссерам и сказал: «Я очень хочу! Никто не смотрит, давайте это сделаем!» Они посовещались и дали добро. Мне кажется, зрителю интереснее видеть лицо героя, чем спину каскадера».
Гриша висит на олене — сам:)
Дмитрия Киселева подробно расспросили о спецэффектах картины: что нового было придумано, что старого использовано?
«Действительно, история создания спецэффектов началась еще со времен «Ночного Дозора», где я снял свой первый эпизод в большом кино: сцену с переворотом грузовика, — рассказал Киселев. — В «Дневном дозоре» Тимур уже доверил мне снимать большинство экшен-сцен, у меня была своя съемочная группа, и мы снимали, в частности, проезды по гостинице «Космос». Мы всегда искали свой путь в создании спецэффектов. И на каждом проекте, делая что-то, всегда пытаемся думать о следующем фильме. «Дозоры» стали отправной точкой, чтобы применить различные идеи в «Особо Опасен». А когда я работал в «Особо опасен» с Анжелиной Джоли, то уже думал о том, что делать для «Черной Молнии». Могу сказать, что в «Черной Молнии» часть спецэффектов уникальна даже для Голливуда. Уникален в принципе сюжет – летающая машина как главное действующее лицо, а не просто как часть мира. Были фильмы «Назад в будущее», «Пятый элемент», «Гарри Поттер», где машины летали, но им не уделялось достаточного внимания. В «Поттере» вообще не объясняется, как машина летает: есть некая магическая сила и все. «Пятый элемент» – там летающая машина просто данность будущего. Перед нами же стояла задача полной разработки всей мифологии того, как эта машина летает, как она устроена. Сейчас у нас существует абсолютно научное обоснование того, что наша «Волга» при определенных условиях действительно может летать. Более того, мы создали как саму машину, так и все чертежи, математическую модель, которая на компьютере полностью моделирует этот полет. Теоретически такую машину сейчас можно создать — этим мы и займемся в ближайшем будущем».
Летающая «Волга»
Разумеется, затронули тему бюджетов и продакт плейсмента, которым так богаты фильмы Бекмамбетова. Оказывается, и здесь не обошлось без новаторства.
«Бюджет картины составляет 8, 5 млн. долларов, — раскрыл тайны Бекмамбетов. — Из них часть была покрыта продакт плейсментом – думаю, это процентов десять. Это редкий случай, потому что в предыдущих моих фильмах процент был гораздо больше. Телепартнером является канал СТС, сумма сделки – 1,5 млн. долларов. Это очень высокая цена, которая помогла нам сделать фильм таким хорошим, каким вы его увидите. «Когда мы начинали делать фильм, ни одна западная страховая компания не согласилась взять на себя риск, потому что думала, что мы – сумасшедшие: собираемся снять «Трансформеров» или «Человека-Паука» в России за 8, 5 млн. долларов за год – когда такие фильмы делаются за два-три года и за гораздо большие деньги. Мы взяли риски на себя – и только потому, что понимали: мы команда, у нас есть общие цели, идеалы, и это залог того результата, который мы сейчас видим. Самый главный секрет заключается в том, что для нас для всех кино – это всего лишь повод вместе проводить время. Нам просто нравится быть вместе, обсуждать вещи, которые до нас никто не обсуждал, делать то, что до нас никто не делал, и общаться».
От вопросов о параллелях с «Человеком-Пауком», разумеется, не удержались. Дескать, сюжет такой же, герой тоже – студент, который спасает мир. Почему так получилось?
«Да, мы совершенно умышленно сделали так, что студент борется с несправедливостью, — говорит Войтинский. — И дальше у нас студенты будут делать то же самое. И это очень здорово, что молодые люди борются с несправедливостью. Вероятно, в других странах они тоже так делают, и это очень хорошо. Я помню, когда в 1961 году мы полетели в космос, это было шоком для других стран, для той же Америки. Но американцы ведь не отложили свои полеты в космос – так же надели очень похожие скафандры, сделали очень похожие ракеты и тоже полетели в космос. А потом и до Луны долетели. Мы делаем одно и то же дело, живем в одном и том же мире. Люди учатся в университетах и делают важнейший выбор в своей жизни. Конечно, фильмов об этом много. Другое дело, что у нас в стране не предпринимались попыток создавать современные городские легенды».
Но неужели нельзя было придумать что-то новое, настаивали журналисты? Бекмамбетов, на мой взгляд, дал совершенно точный и блистательный ответ. «Я думаю, у нас в стране нет проблемы создать что-то новое – у нас проблема создать что-то нужное. Мы сознательно решили для себя, что больше не будем притворяться и кокетничать. Мы должны найти общий язык с огромной многомиллионной аудиторией. Кинематографисты, к сожалению, не говорят на том языке, который понимают люди. Народ говорит на своем оригинальном языке, в том числе и на языке американского кино – к сожалению, это наше упущение, и проблема эта возникла не сегодня. Сейчас это уже язык, на котором говорят миллионы людей, поэтом мы будем разговаривать с ними на нем».
Вечером в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера картины, на которую пришли звезды отечественного кино. Кто именно – смотрите на фото.
Тимур и режиссеры приехали на премьеру — на «Волге»:)
А вот такая «Волга» встречала их у входа
В фойе ТимБека караулил Никита Сергеевич
И Ингеборга Дапкунайте
Гости премьеры. Асель Сагатова, Наталья Рудова
здесь к ним присоединилась Ольга Орлова
тут Ольга позировала в одиночестве
Ренат Давлетьяров, Ольга Орлова и Кристина Орбакайте
команда фильма
На сцене
обязательно пойду смотреть на отечественного супергероя!!! мне кажется ожидания оправдаются.
У нас в Москве «Черную молнию» уже показывают, может не во всех кинотеатрах, не знаю, ребенок сегодня ходил и ему очень понравилось, думал вначале фигня, а оказалось на уровне «Аватара», так он сказал. Ему вабще нравятся все фильмы Бекмамбетова.
надо будет посмотреть..Главный герой очень даже симпатишный (H)