Иван Жидков: почти Черная Молния
У актера Ивана Жидкова были все шансы стать первым русским супергероем в кино: поскольку актера на роль Димы Майкова в блокбастер «Черная молния» искали очень долго, то Тимур Бекмамбетов и режиссеры Войтинский с Киселевым решили было, что Диму сыграет Иван. Но буквально за три дня до начала съемок был найден Добрыгин, и Жидков снова вернулся к своему изначальному персонажу – другу и протагонисту главного героя Максу.
На пресс-джанкетах по «Черной Молнии» на интервью к Ивану я попала далеко не первой. Жидков – персонаж для большинства журналистов новый, и всем интересно знать одно и то же: кто он, что он и каков его персонаж. Я решила избежать первых вопросов – у нас с вами есть Гугл, в конце концов, который подсказывает, что Жидков – актер МХТ, играл в театре-студии Олега Табакова, что он сыграл во многих известных нам сериалах, за его плечами – больше пяти крупных картин, что он женат на Татьяне Арнтгольц и воспитывает вместе с ней маленькую дочку Машеньку. Что касается «Черной Молнии» — здесь, конечно, мне вряд ли удалось избежать повторяющихся вопросов, но Иван держался молодцом: отшучивался, как мог.
— Иван, почему все-таки вы не стали главным героем?
— Я не очень подхожу – немножко другой психотип. Гриша абсолютно влился в этого парня. Зато я хорошо подхожу для роли Максима – поэтому так все и произошло.
— Почему вы под него подходите – чем он вам близок?
— Ну, так, во-первых, посчитал режиссер. Мне-то он не скажу, чтобы прямо так близок по каким-то человеческим чертам – я просто таких людей видел, как и вы, как и все.
— Он у вас по сюжету антипод главного героя. Но Макс – не то, чтобы совсем уж плохой человек. Вы его для себя как определили?
— Он не плохой – это такой типичный представитель современной успешной молодежи. Ребенок богатых родителей, все у него есть. Казалось бы – вот таким должен быть молодой парень в Москве. Максим – наивный и глуповатый от того, что, еще молодой. Он-то пытается приподняться за счет каких-то материальных вещей. Но героиня выбирает себе парня не по каким-то регалиям или статусным вещам, а именно по человеческим качествам.
— Ну, в начале-то она была с Максом все-таки…
— Ну, он же симпатичный молодой парень, плюс ко всему еще «укомплектованный» – что уж его списывать со счетов. Он в целом нормальный веселый парень. Просто в Диме девушка разглядела что-то другое, что ей больше показалось ценным.
Макс и Настя в исполнении Екатерины Вилковой
— А как вы думаете, если бы вашему герою досталась такая волшебная машина, как бы он себя начал вести?
— Я думаю, что он бы сделал себе на лбу татуировку «Черная Молния», приезжал бы всюду только на этой машине, и каждый раз, когда спасал бы кого-то из какого-нибудь гламурного клуба, то высовывался в окно и говорил бы: «Привет, с вами был Макс, я Черная Молния!» — и улетал.
— То есть нет шансов у мальчика спасать людей? Не произошли бы с ним никакие трансформации?
— Произошли бы – у него бы окончательно снесло крышу, мне кажется.
— У главного героя нет никаких суперспособностей – у него есть летающая машина и все…
— Я вообще могу сказать, что героизм Димы Майкова заключается не в том, что он супергерой, летает там или еще что – он внутри себя герой. Он герой как человек – и в этом, мне кажется, прелесть и важность фильма. Машина просто помогает ему с технической точки зрения быть этим героем. Просто ему было бы трудно спасать людей, если бы он не мог летать – ему пришлось бы долго бежать, он бы опаздывал на подвиги.
— У вас в «Черной Молнии» не было никаких трюков – не жалеете?
— Знаете, я считаю, это такая большая радость, что я принимаю участие в таком проекте, что понятия «жалко» или «обидно» здесь просто быть не могут. Они здесь ничтожны.
— У нас в стране есть некоторое презрительное отношение к фильмам о супергероях…
— В интервью мне часто задают вопрос: а кому это интересно, а это уже было. Ну, да, может быть, по формуле наше кино похоже и на «Человека-Паука», и на остальные фильмы о супергероях. Но в мировой литературе всего 37 жанров — и что теперь? Мы рассказываем свою историю. Это русская машина, русский герой, это Россия. Что касается интересно-не интересно, то посмотрите, какие сборы в нашей стране делают фильмы про американских супергероев. А уж когда наш русский парень на русской красивой машине летит над Москвой – ну, как это может не привлечь внимание! И те, кто говорят: «ой, нам не интересно» – я вас уверяю, первые пойдут в кино.
— Вы на «Черную Молнию 2» подписывали контракт? Есть ли желание продолжить историю Макса?
— Нет, контрактов пока не подписывал. Желание есть, конечно. Работать с компанией таких людей – это большое везение в жизни.
— Вы вот на съемочной площадке не пересекались с Гармашом, не знаете, наверное, как он молодых актеров воспитывает…
— А я бы с удовольствием согласился, чтобы он меня повоспитывал! Я вам так скажу: везет той молодежи, которую Гармаш воспитывал!
Иван и Гриша на пресс-конференции
— У вас по сравнению с Гришей больше опыта в кино и в театре. Здесь что для вас было нового?
— Очень много чего. Новое – работа в таком глобальном проекте. Здесь работала четко организованная команда – такого в русском кино, конечно, нет. И совершенно потрясающий режиссер Саша Войтинский: он настолько четко знал, что делает, настолько мне с ним было комфортно и по-человечески, и творчески. Я очень надеюсь, что еще когда-нибудь с Сашей поработаю. Ну, естественно – новые люди, новые знакомства, новый жанр. Я снимался уже в одном блокбастере, но это совсем другое кино, он выйдет осенью – называется «Темный мир».
— Это же мистика о ведьмах и оборотнях, так?
— Да. Это очень большой проект, и в нем я уже исполняю главную роль. Я там такой ботаник, ни в кого не превращаюсь – так и остаюсь ботаником. А вот Света Иванова, главная героиня, в которую влюблен мой персонаж, как раз и превращается в ведьму. Над фильмом работают люди, которые делали «Бригаду», «Бой с тенью». Интересно, что получится. Я знаю, что это будет наш первый 3D-фильм.
— Чем еще вы нас порадуете в следующем году?
— Сейчас я снимаюсь у Егора Кончаловского в фильме «Двое». Еще снимался в фильме «Слон» вместе с Сергеем Шнуровым – правда, не пересекался с ним. Картина выйдет осенью. В этих фильмах у меня роли не главные. Но вот недавно вышел фильм «Улыбка бога, или Чисто одесская история» — большая история, почти 9 млн. бюджет, вот там у меня самая главная роль. Жаль, фильм не получил никакой жизни после выхода на экраны, прокатная судьба у него практически нулевая. Обещают какие-то серьезные истории с DVD – посмотрим. И я очень надеюсь, что мы что-нибудь еще сделаем с компанией «Базелевс» — то же продолжение «Черной Молнии». Этого, наверное, достаточно – а что дальше будет, пока не загадываю: будет день, будет пища.
Оба героя очень симпотичные..хорошо, что задействуют молодых новых актеров. свежая кровь, так сказать..
да, новые лица…