«Россией 88» займется генпрокуратура
Генеральная прокуратура потребовала от самарской прокуратуры отозвать иск против фильма «Россия 88» режиссера Павла Бардина. Напомню, в Самаре прокуратура возбудила дело, обвиняя создателей картины в том, что они сняли экстремистский фильм.
«Как оказалось, экспертизы по фильму «Россия 88» были проведены во многих регионах. Результаты экспертиз разнились, — пояснила Ленте.ру пресс-секретарь прокуратуры Самарской области Ульяна Кудинова. — Генеральная прокуратура приняла решение собрать материалы дел из регионов, возможно, провести еще одну экспертизу и решить ситуацию с данным фильмом».
Радио Свобода сообщает, что Генеральная прокуратура планирует обобщить материалы экспертиз фильма «Россия-88» из разных российских регионов, провести искусствоведческую экспертизу и уже тогда принять решение о том, является ли фильм экстремистским. На суде присутствовал режиссер Павел Бардин, который заявил, что экстремистским свой фильм не считает.
«Мне кажется, если одно такое дело было бы, потом другое, потом третье, это может быть книга, фильм, газетная статья — все что угодно, — говорит Павел Бардин. — Поэтому, действительно, опасная история. Так можно вместе с водой вылить всех детей».
Еще перед началом самарского судебного процесса, в декабре 2009 года Павел Бардин в интервью Радио Свобода сообщил: есть и другие экспертизы фильма, которые признали, что «Россия-88» не пропагандирует экстремизм, а, напротив, пользуется высказываниями нацистов для того, чтобы их развенчать.
Интерес к суду над фильмом был довольно велик, учитывая, что это первый случай в российском правосудии, когда в суде рассматривается художественное произведение. Присутствовавшие на суде журналисты и представители самарской научной общественности не были удивлены решением прокуратуры. Некоторые даже назвали это решение мудрым, заявив, что абсурдно судить художественные произведения. У многих наблюдателей ранее вызывало недоумение то обстоятельство, что во время расследования дела о признании фильма «Россия-88» экстремистским фильм подвергли не искусствоведческой, а лингвистической экспертизе.