«Каменный гость» пришел в Москву
В Москве в театральном центре «На Страстном» состоялась премьера спектакля «Каменный гость» по пьесе Пушкина — дебютный театральный проект режисcера, актера и продюсера Алексея Аграновича. Роль Дона Гуана сыграл Денис Бургазлиев, Лепорелло — Алексей Горбунов, а донну Анну — Виктория Толстоганова. Музыку для спектакля написал создатель легендарной группы «АукцЫон» Леонид Федоров.
Спектакль «Каменный гость» — история-сказка, рассказанная языком театра. Помимо классического текста «маленькой трагедии» Пушкина в сценической композиции использованы фрагменты из пьесы Мольера «Дон Жуан», а также песни Леонида Федорова на стихи Дмитрия Озерского. Такой вот интересный микс.
«У меня нет сомнений, в том, что моя команда состоит из лучших актеров, — говорит Алексей Агранович. — Профессионалов в театре достаточное количество. Личностей, которые тебе были бы интересны и которые были бы на своем месте, не так много».
«Каменный гость» — универсальное сценическое представление. Таким оно было задумано в 1830 году Александром Пушкиным. Сложным и простым (по образу и подобию Театрального Языка), экспериментальным (о чем свидетельствуют «театральные записки» автора «Маленьких трагедий») и страстным (того требовала не только романтическая эпоха, но и романтическая натура драматурга). Если учесть, что осторожного отношения к классике не бывает, то в данном случае режиссер, не изменив ни одному из заданных Пушкиным параметров, «не осторожно» добавил в спектакль лишь то, что делает его актуальным и увлекательным зрелищем. В спектакле масса парадоксов и минимум режиссерской претенциозности. Задача Алексея Аграновича удивительно прозрачна и изящна: показать Жизнь Мужчины и Женщины, для которых любовь трудна, смертельно опасна, но так необходима и желанна, что отказаться от нее — адская мука.
«Каменный гость» еще и слепок многих эпох. Пушкин никогда не отрицал, что создал свою пьесу из кусочков разных театральных культур. Поэтому спектакль изобилует «осколками» стилей, собранных воедино с огромной геополитической карты истории. Здесь и костюмы викторианской эпохи, и танцы «фламенко», и музыка дуэта Леонид Федоров («АукцЫон») & Вл.Волков, и причудливые интерлюдии, в которых режиссер рассказывает историю о Пустоте. Визуализировать пустоту или некое ВНЕМИРИЕ (то, что находится между жизнью и смертью) будет питерский театр «Hand Made», который работает с различными фактурами, отражающими невидимый свет.
Стиль своего дебютного спектакля Алексей Агранович не берется обозначить ни одним из существующих эстетических понятий. По словам режиссера, он поставил «маленькую трагедию» Александра Сергеевича Пушкина. И она действительно «маленькая» — спектакль длится немногим более часа. И это действительно Трагедия, где наряду с парадоксальными, алогичными поступками людей действуют злые и столь же алогичные силы судьбы, где Рок и несправедливость сильнее Любви, сильнее Человека. И все это происходит «здесь и сейчас», с нами.
Спектакль можно увидеть 22, 23, 24 марта.
Бургазлиеву надо было псевдоним попроще взять! это ж не выговоришь!!!
Не надо, Зато ни с кем не спутаешь, и актер он отличный.
Бургазлиев — красавец! 🙂