Что общего между гангстером и Джерри Брукхаймером
Джерри Брукхаймер – человек-легенда в киномире. Только самый ленивый любитель кино не знает, какие фильмы подарил нам Брукхаймер-продюсер – хотя, кажется, и он слышал о «Пиратах Карибского моря». Неленивые в курсе «Скалы», «Лучшего стрелка», «Армагеддона», «Воздушной тюрьмы» и «Сокровищ нации» — собственно, за все это и многое другое Джерри и получил прозвище Мистер Блокбастер. Гурманы знают, что Джерри продюсировал сериалы «CSI: Место преступления», «Детектив Раш» и кое-что еще. И вот этот знаковый для кино человек впервые приехал в Москву в начале мая, чтобы лично представить нашему зрителю свой новый проект «Принц Персии: Пески времени», который выходит на наши экраны 27 мая.
Брукхаймер отвечает на вопросы тихо, коротко и по делу. Никакого балагурства или желания очаровать публику – этим в его команде заняты другие люди. Джерри скрывается за солнцезащитными очками и четко отрабатывает положенное время за круглыми столами. «Где вы хотите, чтобы я сел?» — спрашивает он нас. Мы теряемся, потому как вроде не такому человеку спрашивать, где можно сесть. Но для Джерри уже приготовлен свободный стул, и мы начинаем задавать вопросы по кругу. Свои я выделю курсивом.
— Почему все-таки вы взялись именно за компьютерную игру, за «Принца Персии»? Кто подал идею?
— Джордан Мехнер, который создал игру. Он пришел к нам с идеей снять фильм, сам разработал историю, нам понравились его наработки и то, что это видеоигра – в нее играет множество людей. Джордан написал сценарий, проделал хорошую работу – так что…
— Вы говорили о том, что вам нравится брать актера и менять его амплуа. Вы сделали так с Николасом Кейджем, с Джонни Деппом – и теперь с Джейком Джилленхолом. Сразу ли возникла фигура Джейка как экшен-героя?
— Я всегда был фанатом его работ и считаю его фантастическим актером. Это самое важное – найти хорошего актера. Джейк красивый, хорошо выглядит, в хорошей форме – но при этом он еще и хороший актер. С ним очень хотелось поработать Майклу Ньюэллу – и он был прав, потому что Джейк очень упорно работал, помогал нам со сценарием, трудился над своим телом, научился драться на мечах, занимался паркуром. Он полностью посвятил себя проекту – далеко не каждый актер так поступает.
— А как Джейк помогал со сценарием?
— У него были идеи насчет персонажа, как бы он хотел его сыграть. Мы его слушали, хорошие идеи принимали, а плохим говорили: «Следующая!» Но несколько хороших идей у Джейка родилось.
— Фильмы Джерри Брукхаймера совершенно узнаваемы, даже если режиссеры разные. Ваш авторский почерк виден во всех ваших продюсерских работах. Не хотели бы вы сами встать за камеру и снять кино как режиссер?
— У меня не хватает терпения этим заниматься. Снимать-снимать-снимать – это долгий и трудный процесс. Когда находишь что-то, что у тебя хорошо получается – хочется делать это как можно дольше. Никогда нельзя зарекаться – может быть, когда-нибудь я и сниму что-то сам, но я обожаю то, что делаю, и отлично провожу время, занимаясь любимым делом.
— Будет ли 4я часть «Пиратов» в модном ныне формате 3D, и собираетесь ли вы переводить предыдущие части в 3D?
— Мы обсуждали идею снять 4 часть в 3D, но пока не решились, потому что это слишком дорого и займет больше времени. (информация, как мы знаем, устарела: на днях Дисней объявил, что решился таки снимать четвертых «Пиратов» в 3D-технологии) Насчет конвертации первых трех частей – давайте подождем развития технологий. Вы смотрели «Битву Титанов» в 3D? Я эту версию не видел, но мне сказали, что качество технологий там хорошее. Мы подождем, когда технологии станут превосходными.
— Я вот смотрю, как вы одеты – узкий черный галстук, костюм, в связи с этим вопрос: что общего у киногангстера и кинопродюсера?
— Вы считаете, мой костюм похож на гангстерский? Ну, не знаю, наверное, есть некая схожесть – может, в упорстве. Да, думаю — цепкость и упорство.
— Среди спродюсированных вами фильмов меньше всего романтических комедий. Это не ваш жанр, негде разгуляться?
— Я люблю романтические комедии, но просто не нашел подходящей истории.
— Расскажите об «Одноком Рэйнджере» – на какой стадии проект, кто его будет снимать?
— Режиссера пока что нет, сейчас мы работаем над сценарием. Джонни Депп хочет сыграть Танто.
— Можно ли говорить об актерской команде Брукхаймера? Николас Кейдж снялся в нескольких ваших фильмах, Альфред Молина появляется минимум в двух картинах. Увидим ли мы Джейка где-то еще?
— Когда находишь талантливого актера, хочешь работать с ним как можно дольше. Все, кого вы назвали – невероятно талантливы. Николас фантастический, Альфред потрясающий, сейчас мы взяли в «Пираты нового актера» из «Принца Персии» – Тоби Кеббела, он тоже фантастический. Если это работает, актеры доступны – мы будем продолжать с ними сотрудничать. Что касается Джейка – я с удовольствием поработаю с ним еще раз.
— Интересна ли вам русская культура и планируете ли вы поработать с нашим материалом? Может быть, с какими-то русскими актерами или историями?
— Я люблю вашу страну, она очень красивая – хотя я еще не очень-то ее разглядел. Пока что у нас нет никаких проектов, связанных с русской культурой, но чем чаще я буду сюда приезжать и проводить здесь время, тем больше вариантов, думаю, у меня появится. Это все – часть нашей жизни, и фильмы, которые мы делаем, отражают нашу жизнь.
— Начиная с 2003 года, вы все чаще работаете с британской командой. Чем это вызвано и как вы распределяете, какие проекты лучше снимать с британской командой, а какие – с американской, как, например, «Сокровище нации»?
— Знаете, это все дело таланта. Мне не важно, откуда он родом. Американцы, русские – если они талантливы, я с ними поработаю. Я знаю, что сейчас некоторые русские режиссеры делают хорошую карьеру в Америке. Думаю, скоро их будет больше. Все зависит от таланта.
— С каждой новой франшизой и проектом вы поднимаетесь для себя и для индустрии на новую планку. Вы сделали крайне успешную франшизу на основе диснеевского аттракциона, сейчас сделали фильм по игре, что для многих было полем для неудач. Есть ли для Джерри Брукхаймера какая-то тема или франшиза, о которой он скажет – это невозможно?
— Я каждую неделю так говорю. Каждую неделю мы отказываем проектам, которые слишком дорогие, или не будут интересны аудитории. К сожалению, есть сотни сценариев, которым постоянно приходится говорить «нет».