В Венеции представили российский фильм «Овсянки»

На 67 Венецианском кинофестивале представили российскую картину «Овсянки» Александра Федорченко. Как пишут РИА «Новости», это фильм о путешествии двух представителей исчезающей народности меря — директора бумажного комбината (Юрий Цурило) и фотографа (Игорь Сергеев) — которые везут тело умершей жены одного из них, чтобы похоронить по специальному обряду. По ходу действия мы узнаем и о других обрядах мери — вымышленных и настоящих.

Зрители и критики приняли картину очень хорошо. На пресс-конференции режиссер рассказал, что для фильма почти заново придумал мифологию народа меря.

«Мы придумывали мифологию мерянского народа фактически с нуля, — заявил Федорченко. — Мы хотели дать ему мифологию, на которую бы он не обиделся. Такие обряды могли быть. К сожалению, от мерянского народа остались только названия рек».

В основу фильма легла одноименная повесть Дениса Осокина — казанский писатель, лауреат литературных премий «Дебют» и «Звездный билет». Оператор Михаил Кричман считает, что великолепный визуальный ряд фильма удался ему но и все того же сценария. «К такому изображению толкнул сценарий, написанный языком, рождающим образы, — цитирует КиноПоиск Кричмана. — Мы с Алексеем и художником исколесили российский север, который я, как оказалось, не знал. Фильм снимали в Коми — его география и местность одновременно и русские и нет. Места зарядили нас энергией и натолкнули на визуальное решение».

Актрису Юлию Ауг спросили о столь необычном актерском опыте — сыграть в мистическом фильме мертвую женщину. «У меня небольшой опыт съемок в кино, — цитирует Юлию Российская газета. — Но съемки этого фильма изменили меня и, думаю, очень многих в нашей творческой группе, всех, кто прикоснулся к этому материалу. Я не могу сказать, что играла эту роль — это плохое слово: «играла». Живя в этой роли, мне совсем не трудно было молчать. И совсем не трудно было играть мертвую. То, о чем мы говорим в этой истории, и то, как мы ее рассказываем, не требует слов — для этого хватает дыхания. Взглядов, любви, энергии, которую любовь в себе несет. Энергии, которая живет в человеке, соединенном с природой. Человек, который пропустил через себя эту природу, эту землю, этот воздух, — уже жив».

Фильм полон эротизма, неожиданного для российской картины, что также было отмечено критиками. «Люди в кино боятся говорить об этом — может быть, боятся пошлости. Это деградация, на мой взгляд. Не надо бояться говорить о том, что рядом с нами», — заявил Кричман.

Федорченко отметил, что его фильм не стоит рассматривать как «новое российское кино». «Смотрите его просто как фильм «Овсянки». Невозможно создать что-то новое, не ориентируясь на лучшие ленты планеты Земля. Давайте обсуждать этот фильм сам по себе», — предложил режиссер.

Команда фильма
Венецианский кинофестиваль

Режиссер Алексей Федорченко
Венецианский кинофестиваль

С актрисой Юлией Ауг
Венецианский кинофестиваль

Юлия и Юрий Цурило
Венецианский кинофестиваль

Венецианский кинофестиваль

Венецианский кинофестиваль

Пара на премьере
Венецианский кинофестиваль

Просто Юлия
Венецианский кинофестиваль

С Игорем Сергеевым и Юрием Цурило
Венецианский кинофестиваль

Актеры и режиссер
Венецианский кинофестиваль

Режиссер со свеой семьей
Венецианский кинофестиваль

Аватар

belik

Discover the authentic world of flight through the aviator official website aviatordreamliner.com. Explore meticulously crafted timepieces, premium eyewear, and high-performance gear designed for those who appreciate precision and timeless style. Immerse yourself in the legacy of aviation

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *