Уилл Феррел не хочет заставлять детей смотреть свое кино
Уилл Феррел – один из самых известных и любимых комиков Америки. И, как и водится, в жизни он совсем не смешной, хотя пошутить, конечно, может. На пресс-конференции по «Копам в глубоком запасе», например, только и делал, что шутил. То чужой мирофон возьмет, то соседский выключит, то заявит, что во время съемок к его яичкам подключали электроды, чтобы он боялся лишний раз засмеяться. Понятное дело – такой парень на самом деле должен быть серьезный в жизни, и наш круглый стол пока ждал Уилла, даже немного боялся: вдруг он окажется злой или занудный. Слава богу, Уилл – ни то, ни другое. Он очень милый, действительно очень серьезный и старается тщательно подобрать слова в ответ на твой вопрос – но как-то по-доброму. Ему важно, чтобы ты его понял правильно. Шутка? Пожалуйста – но затем Уилл даст понять, что это был юмор. Может, такой подход он выбрал именно для российских журналистов – тоже ведь мог бояться недопонимания.
— Уилл, почему почти все комики после комедий снимаются в серьезном кино – вы, Джим Кэрри, Адам Сэндлер? Вы устаете от смеха, устаете смешить людей?
— Мне кажется, некоторые комики бросают себе вызов. Они хотят попробовать что-то другое, хотят показать себя разными. Не знаю, могу говорить только за себя – для меня это вызов как для актера. Мы все так делаем, неважно, кто ты – актер или журналист, всегда хочется попробовать сделать что-то другое.
— Что на площадке «Копов» для вас было сложнее – стараться не смеяться рядом с Марком Уолбергом или сниматься в экшен-сценах?
— Мне повезло, что не пришлось делать много экшена – его весь сделал Марк. Я лишь стоял рядом и смотрел, что было умным решением. Поэтому не смеяться было сложнее. Режиссер Адам МакКэй вообще один из самых смешных людей, которых я встречал. Он все время дает какие-то смешные фразочки. Так что я думал: если рассмешу его, он затем рассмешит меня, начнется цепная реакция – вот это было самым сложным.
— Адам сказал, что часть идей в сценарии были вашими. Что вы привнесли – помимо импровизации с тунцом? (свои вопросы традиционно выделяю курсивом)
— Когда Адам рассказал нам с Марком об идее фильма, то добавил: любые свои идеи – просто присылай мне их по емейлу. Мы с Адамом взяли пару недель на то, чтобы написать сценарий и продумать все штучки. Я подумал: было бы смешно, если мой персонаж решит, что может выстрелить в офисе из пистолета. Так что эта сцена в фильме – моя придумка. Еще моей идеей был момент, когда мы с Марком идем в бар обсуждать информацию, и я не могу остановиться и не петь ирландские песни – мне показалось, это будет смешным: мой герой каждую неделю ходит в эти пабы и поет там ирландские песни, раздражая героя Марка.
— Не так давно вы сделали замечательный спектакль о Джордже Буше. Не собираетесь начать политическую карьеру, стать губернатором Калифорнии?
— Пойти по стопам Арнольда? (смеется) Нет, думаю, политика – слишком сложная игра. Я лучше буду смеяться над политиками.
— Вы довольно высокий мужчина, но ни разу не сыграли в боевиках. Почему – вам не доверяют такие роли, или самому неинтересно? Даже в этом фильмы вы ходили в основном с деревянным пистолетом.
— Ха-ха, ну, не думаю, что кому-то интересен как экшен-актер. Насчет моего героя — когда мы придумывали персонаж, то сразу решили: пистолет — один из символов крутости для полицейского, так что будет смешно, если мы его сразу у героя отнимем. А потом вообще дадим ему свисток, что уже на уровне импотенции.
— Вы ведь еще и продюсер. Как работается на площадке Феррелу-продюсеру с Феррелом-актером? Уживаются они или друг друга третируют?
— Нет, Феррел-продюсер – козел. Говнюк. Издевается над актерами, видеть их не хочет. Феррел-актер очень милый – а тот страшный человек. Все время орет.
— Мы уже спрашивали Еву Мендес, но хотим знать мужскую точку зрения. Что, все-таки, такого привлекательного в вашем персонаже для женщин? Почему они на него западают?
— Думаю, он обладает каким-то животным магнетизмом. Да, это что-то, что описать нельзя. Какой-то магнит, который притягивает женщин. В общем, даже я сам не знаю.
— Вы снялись в замечательных комедиях – а у вас у самого есть любимый актер? Может, из прошлых? Кто вас вдохновляет?
— В детстве я смотрел ток-шоу с Джонни Карсоном. Это шоу было единственным, где можно было увидеть стенд-ап комиков, так что я сидел до ночи и смотрел. Там я впервые увидел Джерри Сайнфилда, Стива Мартина. Еще мне нравится первый состав SNL – Билл Мюррей оказал на меня большое влияние, Чеви Чейз, Дэн Экройд, Джон Белуши. Также мне нравился Питер Селлерс и его инспектор Клузо, этакий бормочущий идиот. Если вы видели его игру – она очень умная, точная. Он играет тупого детектива – и как актер делает очень трудные вещи.
— А вы завидовали Стиву Мартину, что это он сыграл в «Розовой Пантере», а не вы?
— Да. Но что я мог поделать? Жестокий мир.
— Возвращаясь к Феррелу-продюсеру…
— Ужасный человек! Чудовищный!
— Так вот, в Голливуде есть традиция снимать в кино своих детей. Вы – отец троих сыновей. Думали ли вы об их голливудской карьере?
— Нет. То есть если они сами захотят – прекрасно, но заставлять я их никогда не буду. Да они и фильмов моих не так много видели. Мне кажется, это неправильно – заставлять детей: «Садитесь и смотрите на своего папу». Если они сами когда-нибудь спросят: «Пап, можно ли мне это посмотреть?», я разрешу, конечно, но принуждать их не хочу.
— А у них есть ваш фирменный юмор?
— Мой старший сын – ему шесть – довольно серьезный. А вот мой 3-летний Матиас – он Джокер. Вот он может стать актером. Ему нравится бегать вокруг и издавать пукающие звуки. Так что посмотрим.
— Сильвестр Сталлоне снял «Неудержимых», где собрал всех экшен-звезд. Вы бы не хотели снять такую же комедию со всеми комиками?
— Хороший вопрос. Мы такое пытались сделать в «Телеведущем» — там были Винс Вон, Люк Уилсон, Бен Стиллер, Тим Робинс и много других звезд в камео. Но вообще надо попробовать снять фильм, где будет 50 комиков. Для Funny Or Die мы сняли видео, где собрали всех актеров, кто мог бы сыграть президента в SNL – вот это было весело. Там были Дэн Экройд, Чеви Чейз, я тоже сыграл. Отличный был опыт.
Затем у меня было индивидуальное интервью с Уиллом для журнала «Ваш Досуг» — если будет возможность, дам на него ссылку, а здесь поделюсь тем, что не вошло в издание. Уилл так же, как и на круглых столах, был очень серьезен и даже, кажется, немножко взволнован. Все время теребил в руках крышечки от бутылок с минеральной водой и старался дать не совсем односложный ответ. Я тоже волновалась, что Уилл не поймет мой английский и сразу за это извинилась, но актер меня успокоил.
— Ой, ну, что вы — мой русский хуже вашего английского.
— А вы уже что-то успели выучить?
— Привет, нет, хорошо, — начал старательно перечислять Уилл. — До свидания, да…
— Ну, все – вы уже можете говорить! Знаете все, что нужно.
Мы посмеялись и продолжили беседовать. Но вообще всем, кто волнуется за свой иностранный язык перед его носителем – вот он, адекватный успокоительный ответ. Люди благодарный, что вы вообще на нем разговариваете.
— Мы на круглом столе говорили о ваших детях. Я видела ролик для New York Times с вами, в котором вы сказали, что любите звук детского плача. Вы ведь пошутили, да?
— Ну, конечно. Меня спросили: что заставляет вас смеяться. И я в ответ пошутил: детский плач. В SNL у меня была пара скетчей, когда я орал на детей. Для меня это очень смешно – потому что это так ужасно, что становится смешным. Конечно, все это не взаправду – такой вот глупый юмор.
— Вы озвучили мультфильм «Мегамозг». Легче ли играть анимационного персонажа? Чувствуете ли вы больше свободы?
— Да, мне кажется, в этом гораздо больше свободы. Можно попробовать совершенно разные вещи – с голосом, шутками, которые приходят в голову, и ты тут же их реализуешь. Но, с другой стороны, это ужасно тяжело, потому что ты не можешь использовать свое тело для выражения чего-либо – только голос и все. Особенно когда надо изобразить эмоции – ужасно тяжело. Для меня это стало хорошим вызовом.
— А «Мегамозг» изначально был таким голубым парнем – еще до «Аватара»?
— Думаю, да. Вам надо спросить об этом продюсера Джеффри Катценберга.
-Уилл, вы следите за коллегами, подмечаете их достижения? Типа: «Ага, вот это он хорошо сделал».
— Да-да-да. Всегда хочется проверить, чего достигли другие, что происходит вокруг. Я вообще особо не соревнуюсь с коллегами — для меня это больше развлечение. К тому же если вышел фильм, о котором все говорят – то хочется просто быть в курсе и как-то поддерживать беседу.
«Копы в глубоком запасе» в кино с 30 сентября