Реинкарнация Стивена Майзела
Не думаю, что кому-то из тех, кто сюда заглядывает, нужно рассказывать очень подробно, кто такой Стивен Майзел. «Крестный отец» – так, не много, не мало, его называет журнал Vogue. Не только потому, что Стивен никогда не притворялся, будто модные фотографии – это то же самое, что репортаж из «реальной» жизни и возвел в культ искусственность и нарочитость модного изображения, что повлияло на целый ряд фотохудожников, но и потому, что именно ему обязаны своей карьерой многие из супермоделей.
Стивен обладает чутьем на лица, которые будут желанны, и на личности, способные подняться на самый верх лестницы модного бизнеса. В 1989 году на пару с Джанни Версаче они придумали саму идею «супермодели», заряженную именно тем смыслом, который в наши дни уже объяснять не нужно. Сделал он это, создав уникальный образ для каждой из выбранных им девушек: Линды Евангелисты, Наоми Кэмпбелл, Татьяны Патитц, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд. После этой нехитрой, но гениальной манипуляции модели вмиг стали звездами подиума, которых знают до сих пор все интересующиеся предметом.
1994: Верушка, Стивен Майзел, Линда Евангелиста
1991: Стивен Майзел, Кристи Тарлингтон
Далее под патронажем Майзела «выстрелили» Стелла Теннант, Кристен Маккенами, Амбер Валетта, Карен Элсон, Каролин Мерфи. В новейшие времена без зоркого глаза Стивена не случились бы такие явления моделинга, как Агнесс Дин, Наталия Водянова, Джессика Стэм, Евгения Володина, Эрин О’Коннор, Лия Кебеде и Коко Роша.
1994: Стивен Майзел, Кристен Маккенами
1990: Стивен Майзел, Наоми Кэмпбелл
Возможно, тем, что Стивену так хорошо удается «зажигать» звезды, мы обязаны его детству в ворохе модных журналов мамы-модницы, певицы и красавицы, которые он читал вместо обычных детских книжек, а позже — подростковых комиксов. По его собственным словам, журналы являлись для него настоящим наваждением, а на моделях он был просто помешан и делал все, что только возможно, чтобы встретиться с кем-нибудь из них. Уже в шестом классе Стивен начал выдавать себя за фотографа в надежде заполучить копии композиток – промо-карточек, представляющих моделей. А однажды, когда в Нью-Йорк приехала легендарная Твигги, он позвонил в ее агентство, придумав историю о том, что хочет поменять время уже назначенного ланча с ней, и таким образом, узнал, где она находится.
1995: Марианн Фэйтфул, Стивен Майзел
Забавные истории, скорее всего, так и остались бы таковыми, если бы помимо одержимости модой, Стивен не обладал неистощимой энергией, с которой он по сей день создает удивительное количество фотосессий. Рекламные кампании множества Модных Домов и съемки для модного глянца просто не поддаются счету. Зато хорошо известна цифра созданных Майзелом обложек для итальянского Вога – ровно триста семнадцать на момент выхода книги «Three Hundred And Seventeen And Counting», где они все собраны, начиная с 1988 года. Тогда Франка Соццани заступила на пост главного редактора журнала, и дала Стивену немыслимую свободу для реализации его творческих идей, предоставив ему делать все (!) обложки журнала.
Кристи Тарлингтон, Херб Ритц, Стивен Майзел
1993: Стивен Майзел, Карл Лагерфельд
При всем этом нескончаемом труде, Стивен Майзел остается довольно загадочным и закрытым человеком, который крайне редко дает интервью, совсем не фотографируется и почти не меняет свой образ вот уже на протяжении тридцати лет. Далеко не на каждом показе можно увидеть этого человека с длинными черными волосами, одетого исключительно в темное, в байкерских тяжелых ботинках, солнцезащитных очках, и в непременном головном уборе: от банданы до знаменитой меховой ушанки.
2005: шоу Анны Суи
1991: Стивен Майзел, Лайза Минелли
Этой осенью заявить о своей признательности и любви гению модного бизнеса решил китайский Men’s Vogue вместе с фотографом Дусаном Релджином, сделав фотосет под названием «Meisel’s Coat». Воплотить образ знаменитого фотохудожника пригласили суперзвезду мужского моделинга, американца Шона О’Прая. Как давняя поклонница Шона, я никогда не сомневалась в его таланте к перевоплощениям, но здесь ему удалось невероятное: оставаясь абсолютно узнаваемым, он совершенно удивительно похож на Стивена. Надеюсь, Майзел остался доволен своей столь блестящей реинкарнацией, несмотря на то, что звезду Шона «зажег» не он.
Men’s Vogue China Fall 2010, фото: Dusan Reljin, модель: Sean O’Pry
(Y) прекрасная фотосессия) как по мне передали образ на 100%
(L) он очень крисив!!! и этот фотосет ему удался,впрочем как всегда (Y)