В Москве показали «Валькирию» напрямую из «Ла Скала»
В Москве в начале декабря телеканал World Fashion при содействии Невафильм EMOTION и совместно с коньячным домом Jenssen пригласили ценителей оперного искусства в ресторан Bon на прямую трансляцию оперы «Валькирия». Нынешнее открытие сезона Teatro alla Scala примечательно мировой премьерой, где две главные партии исполняют российские артисты Екатерина Губанова (Фрика) и Виталий Ковалев (Вотан). Попасть в миланский театр «Ла Скала» в этот день почти невозможно, билеты раскупаются за несколько месяцев вперед. Но гости московского вечера получили «билет в первый ряд»: они смогли «виртуально» побывать на открытии сезона и посмотреть оперу, не покидая Москвы, на огромном экране.
Таинственная атмосфера ресторана соответствовала вагнеровским произведениям. Гостями вечера стали актриса Ирина Безрукова, Сергей и Анастасия Ястржембские, певица Тамара Гвердцители, фотограф Владимир Глынин, певица Мария Максакова, пианистка Ксения Башмет, молодой оперный режиссер Василий Бархатов, Ирина Гафина, Елена и Константин Ремчуковы, редактор журнала Menu magazine Азамат Цебоев, звезды Большого театра Елена Зеленская и Ирина Долженко, художественный руководитель московского музыкального театра «Геликон-Опера» Дмитрий Бертман, ведущая программы «Другие новости» на 1-ом канале Мария Лемешева, и другие. Большинство гостей сошлись во мнении, что специально составленное для этого вечера меню весьма соответствовало атмосфере на экране.
Трансляция оперы
Ла Скала славится пунктуальностью — так было и на этот раз. Сразу после 3 звонка открылся занавес и зритель на 4,5 часа погрузился в мифологический мир вагнеровских героев. Отношение к постановкам Вагнера во все времена, как у профессионалов, так и у зрителей было противоречивым. Выбор именно второй части тетралогии «Кольцо Нибелунгов» для итальянского театра тоже был необычен. Опера шла с 2-мя антрактами, во время которых гости обменивались мнениями и даже полемизировали о понятии «вагнеровского артиста», об актуальности постановки, об артистических возможностях оперных исполнителей, о русской и европейских оперных школах. Солистка Большого театра Елена Зеленская с выводами не торопилась, отметив, что необходимо посмотреть оперу до конца. Представительница Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава отметила уютную атмосферу, а художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман заметил, что российские артисты, занятые в постановке должны непременно обозначить новые акценты в исполнительской трактовке образов. Все присутствующие сошлись в едином мнении, что исполнительница главной партии, известная оперная певица Вальтрауд Майер (Зиглинда) и на этот раз превзошла все зрительские ожидания.
Атмосфера в зале
Ирина Безрукова