Mercedes-Benz Fashion Week Russia: Лаборатория 13
Пару слов о молодых дизайнерах – учениках старейшего российского модельера Вячеслава Зайцева из созданной им «Лаборатории 13», представивших свои коллекции на прошедшей Неделе Моды в Москве Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Тринадцать начинающих ребят показали мини-коллекции, каждая из которых включала в себя всего пять моделей. Молодежь, отобранная для Недели Моды России, взошедшей на более высокий уровень после заключения трехлетнего контракта с Mercedes-Benz, сама по себе интересна. Еще более интересно то, что дизайнеры поставлены в такие суровые количественные рамки: можно наглядно посмотреть, как дизайнер выбирает, что именно он представит в сжатом варианте, а что отбросит. Заодно становится ясно, как именно каждый из ребят видит себя самого.
Я поступила еще более жестко, выбрав по две интересные модели. В том числе потому, что у кого-то их больше и не наберется.
Денис Дорошенко показал свой вкус сразу к высокой моде, соединив чуть эпатажный образ сексуальной монашки с хорошей посадкой моделей на фигуре и интересными деталями, например, в виде «патронташа» из ткани, идущего от груди вверх к плечам. Кажется, Денис заявляет о своем намерении работать на два поля: и коммерческом, и сценическом. Очень интересно.
Денис Дорошенко, осень-зима 2011-2012
Людмила Головань представила несколько платьев, скорее вечерних, чем повседневных. Об этом говорит и неброско мерцающий материал с этническими принтами золотисто-серых оттенков, и детали декора: в одном случае в виде ленты, спускающейся с плеча и пропущенной сквозь прорезь в подоле, а в другом – двух развевающихся, как бы накидок-рукавов. Очень «леди-лук» стиль, столь необходимый и столь же недоступный, по разным причинам, многим работающим женщинам.
Людмила Головань, осень-зима 2011-2012
Яна Печорина обнаружила талант к выкладыванию «витражей» из разноцветной кожи, получив свежие и очень коммерческие варианты, явно претендующие на покупательский спрос. Нетривиальный подход к модным в прошлых сезонах длинным перчаткам, делает их почти рукавами, только съемными, а заодно сообщает о хорошем чувстве юмора самой дизайнера.
Яна Печорина, осень-зима 2011-2012
Мила Хатламаджиева взяла панк-лук, любимый многими дизайнерами, и, в общем, не сказала чего-то принципиального нового о нем. Но зато у Милы получилось, возможно, лучше остальных, увязать все детали образа в единое целое. Он не разваливается, выглядит законченным, и вызывает интерес. Даже явно романтические детали, вроде рубашки с воланами, смотрятся на своем месте.
Мила Хатламаджиева, осень-зима 2011-2012
Ольга Примерова – единственная, кто показал целиком мужскую коллекцию. Это радует, потому что если с женской модой в России дело обстоит еще хоть как-то, то с мужской – просто катастрофа. Что касается коллекции, то, по всей видимости, у дизайнера хорошо настроен аппарат восприятия коммерческого успеха: представленная одежда готова к использованию, при этом она остроумна и нескучна. Парафраз кимоно для занятий боевыми искусствами с действительно красивой этнической тканью оранжевого цвета – явный хит продаж, поставь его на конвейер.
Ольга Примерова, осень-зима 2011-2012
Анна Арбелина также тяготеет к коммерческой стороне модного бизнеса. Предложенные ею модели одобрит практически любая женщина, особенно если Анна найдет в себе силы адаптировать одежду не только для чрезмерно худеньких, но и для покупательниц размером выше сорок четвертого. Ведь чудесное платье серо-бежевого оттенка, скроенное так, будто оно все немного асимметрично и с «чужого плеча», действительно смотрится очень хорошо. Но только для девушек с модельной фигурой. А ведь вкус и страсть к нестандартным решениям в одежде присуща не только им. Второе платье, с длиной макси также замечательно: эти полосы, будто нарисованные акварелью, эти летящие рукава в три четверти, эта вставка из той же ткани, разрывающая горизонтальность рисунка – здорово.
Анна Арбелина, осень-зима 2011-2012
Саша Телицына постаралась выполнить всю работу дизайнера «от» и «до». Мысль художника видна не только в представленных моделях одежды, но и в прическах, макияже, обуви и деталях, сопутствующих образу. А то, как она переосмыслила исторический военный костюм – это не только актуально, но по-настоящему красиво . Получившиеся пальто и куртки с рядами пуговиц с удовольствием займут вешалки во многих гардеробах. Лично я купила бы оба: черное и белое.
Саша Телицына, осень-зима 2011-2012
Лана Билюга, на мой взгляд, хороша в том, что она предложила для мужчин: «острый» в это сезоне, квадратный силуэт куртки, которого еще более делает квадратным его рисунок в клетку. Красная водолазка зарифмовывается с несколькими, асимметрично расположенными, пятнами того же цвета, заключенными все в ту же клетку. Женские же образы выглядят немного то ли устаревшими, то ли просто не до конца внятно сделанными, но они, к сожалению, не вызывают особенных эмоций.
Лана Билюга, осень-зима 2011-2012
Ира Зубарева странным образом проявила две непохожие стороны себя. Одна – это очень неплохой вариант минимализма, который проповедует сейчас, например, марка Calvin Klein. Платье спокойного кораллового оттенка (а также песочное и молочно-серое, не вошедшие в обзор) с рельефной линией плеч и контрастной молнией на спине, можно сказать, идеально. Второе платье, асимметричного кроя, глубокого синего цвета с тоненькой красной, будто тесемочкой по переднему краю подола, превращающейся в гигантскую, пульсирующую алую линию сзади – также притягивает взгляд и рождает желание рассмотреть все пристальнее. Остальные же модели вызывают недоумение и вопрос: их делал один и тот же дизайнер?
Ирина Зубарева, осень-зима 2011-2012
Алла Белоусова, признаюсь, поставила меня перед сложной задачей выбрать только две модели, т.к. то, что она предложила, правда, интересно во всех пяти вариантах. Может, сыграли роль яркие цвета, которых Алла не пугается и использует на всю катушку, оставаясь при этом в рамках вкуса. Может, дело в крупных деталях, декорирующих модели. А скорее всего, все вместе. Очень актуальный взгляд на готовую одежду.
Алла Белоусова, осень-зима 2011-2012
Русудан Кобякова представила работу, которую мне сложнее всего понять, но это, скорее, означает мою ограниченность, чем претензии к коллекции. Смешение стилизованного сари, пиджака-болеро с кружевом, цветочные и фантазийные принты, многослойность и мини – всего так много, что сознание не успевает и слегка устает. Хотя и для такого «нетренированного» сознания есть великолепный вариант замереть в восторге: платье, подол которого будто раскручивается спиралью к плечу, обнажая сокровенное – мазки голубой ткани, аппликацией выложенные на протяжении всей дистанции.
Русудан Кобякова, осень-зима 2011-2012
Маруся Зайцева оказалась самой концептуальной – знаменитый ли дедушка тому причиной, или девушка действительно созрела для того, чтобы наотмашь заявлять о самой своей сути, но ее образы выглядят, пожалуй, наиболее близкими к той части моды, где живет бесстрашие и риск, а значит и само искусство. И пусть в этой конкретной коллекции немного отдает чем-то детским, такой сценический подход к моде заинтересовал бы артистов, наподобие Леди GaGa, если бы такие водились в этой стране. Ну, а закрывающий проход в качестве модели внучки самого мэтра Вячеслава Зайцева в любимого им, ярко-красного цвета, пиджаке, с нашитыми руками — отдельное браво обоим, хотя бы за такую фамильную крепкую поддержку.
Маруся Зайцева, осень-зима 2011-2012
Лена Маштакова, похоже, ближе всех к тому варианту моды, который носит звание «от кутюр». Сознательно убирая отвлекающие маневры в виде цвета и украшательства, все внимание уделяется форме. И форма, в случае с Леной, выглядит абсолютно послушной руке дизайнера. Будто сколотый на ходу булавками, кусочек ткани — белоснежное платье длиной до середины бедра — готовый наряд для свадьбы эльфа из сказочной страны. А сложносочиненное платье с красной подкладкой – это сразу и лучшие образцы японской моды, и одновременно что-то из портняжного искусства начала двадцатого века.
Лена Маштакова, осень-зима 2011-2012
Как бы не сложилась творческая судьба этих дизайнеров, прямо сейчас они заслужили выход на подиум вместе со своими творениями.
Денис Дорошенко и его модель
Людмила Головань и ее модель
Яна Печорина и ее модель
Мила Хатламаджиева и ее модель
Ольга Примерова и ее модель
Анна Арбелина и ее модель
Александра Телицына и ее модель
Лана Билюга и ее модель
Ирина Зубарева и ее модель
Алла Белоусова и ее модель
Русудан Кобякова и ее модель
Маруся Зайцева и ее модель
Елена Маштакова и ее модель
Вячеслва Зайцев с подопечными
как ни странно… Зайцева действительно не хуже своего дедушки… что-то в енй есть — эпатажное:)
и мне понравилась Людмила Головань — у нее стиль «миддлтон» — ну все поняли о чем я. Это действительно хорошо.
А что теперь волосы у девушек вообще не в моде, как из Бухенвальда Маруся эта
Больше всех понравилось творение Аллы Белоусовой… остальные так…середнечки. Маруся эта, конечно… жесть, я ж теперь спать не буду, кашмары замучают. Заметила одину фишку дезайнеры, походу, выбирали моделей по образу и подобию своему. Даж выражение лиц одинаковые.
Да, я тоже обратила внимание, что модели очень похожи на своих «творцов» прямо одно лицо, ну и стиль тоже.))) Про Марусю, трудно сказать что-то однозначное, мое мнение, что весь этот «эпатаж» лишь попытки как-то соответствовать дедушке………..в общем и в правду лаборатория какая-то , до конечного продукта они еще не дошли))) сыровато…
Ув. автор статьи!
То «платье, асимметричного кроя, глубокого синего цвета с тоненькой красной, будто тесемочкой по переднему краю подола, превращающейся в гигантскую, пульсирующую алую линию сзади», и остальные в таком же духе, принадлежат дизайнеру Лене Маштаковой, а не Ире Зубаревой.
Поэтому, думаю вопрос: «их делал один и тот же дизайнер?» отпадает сам собой))
mila,
спасибо, что осветили недоразумение. Приношу свои извинения.
ПОЗДРАВЛЯЮ С ДЕБЮТОМ, МЭРИ!!!))))
ЕСТЬ МНОГОЕ НА СВЕТЕ, ДРУГ ГОРАЦИО,
ЧТО И НЕ СНИЛОСЬ НАШИМ мудРЕЦАМ.
FTW!!!!!!!!))))
ЕГОР ЗАЙЦЕВ,
Здорово видеть вас здесь.
Поздравляю с дебютом дочери вас тоже. Не препятствовать самовыражению своего ребенка — это редкий родительский талант.