Versace меняет курс
Бренд Versace явно жаждет изменений.
На этой неделе Донателла Версаче cообщила о сотрудничестве со славной своими демократичными ценами маркой H&M, что само по себе событие, т.к. ранее владелица семейного бизнеса отрицала такую возможность.
Также вышли превью рекламной кампании осень-зима 2011-2012, на которых вместо одиозной блондинки «от Версаче», мы видим строгую брюнетку в исполнении Саскии де Броу.
Кажется, сеньора Донателла нашла в себе силы отказаться от дальнейшего клонирования своего собственного образа практически во всех кампаниях бренда со времени гибели своего брата Джанни Версаче. Пока у руля стоял он, «лицом» марки были почти исключительно девушки противоположного вектора внешности в исполнении лучших из них: Джии Каранджи, Полины Порисковой, Кристи Тарлингтон, Линды Евангелисты, Стефани Сеймур, Синди Кроуфорд, Стеллы Теннант и других. Позже – тоже прекрасные, но призванные, скорее, поддерживать шаткую идентификацию Донателлы с брендом, а не творчески развивать его.
Также представляется важным тот факт, что для этой рекламы Донателла сменила фотографа. Вместо Марио Тестино, работавшего с маркой без перерыва последние шесть лет, и зарекомендовавшего себя, как художника гламура, она наняла дуэт Мерта Аласа и Маркуса Пигго, склонных к более авангардным выходкам на поле фотографии. «Они талантливы и полны идей» — так сеньора Версаче объяснила свои действия.
Учитывая все перечисленное, нынешние изменения — что это: личная история излечения сеньоры Версаче от инфантилизма, склонного разрисовывать стены надписями «здесь был вася» или общий сигнал о каких-то неудовлетворяющих маркетинговых показателях бренд? Неизвестно. Больше по душе верить в первое, потому что, во-первых, это означает, что в ближайшее время можно ожидать следующих интересных новостей от марки Версаче, а во-вторых, взросление – путь, в котором можно пользоваться большей свободой, нежели детское желание заявить о себе миру, во что бы то ни стало. Я давно тебя знаю, Донателла, и ценю, давай пойдем дальше.
Предлагаем проследить трансформацию образов в рекламе Versace, начиная с 70х годов. «Эра» Джанни Версаче.
Versace, весна-лето 1979, модель: Gia Carangi, фотограф: Chris von Wangenheim
Versace, осень-зима 1980-1981, модель: Brooke Shields, фотограф: Richard Avedon
Versace, осень-зима 1982-1983, модель: Janice Dickinson, фотограф: Richard Avedon
Versace, весна-лето 1983, модель: Janice Dickinson, фотограф: Richard Avedon
Versace, осень-зима 1984-1985, модели: Leticia Lucas, Talisa Soto, Jen Yarrow, фотограф: Richard Avedon
Versace, осень-зима 1987-1988, модели: Linda Evangelista, Christy Turlington, фотограф: Richard Avedon
Versace, весна-лето 1988, модели: Paulina Porizkova, Christy Turlington, фотограф: Richard Avedon
Versace, осень-зима 1988-1989, модель: Talisa Soto
Versace, весна-лето 1989, модель: Linda Evangelista
Versace, осень-зима 1989-1990, модели: Gail Elliott, Talisa Soto, фотограф: Bruce Weber
Versace, осень-зима 1990-1991, модель: Cindy Crawford, фотограф: Herb Ritz
Versace, весна-лето 1991, модель: Christy Turlington, фотограф: Irving Penn
Versace, весна-лето 1991, модель: Linda Evangelista, фотограф: Irving Penn
Versace, весна 1993, модель: Christy Turlington, фотограф: Richard Avedon
Versace, осень-зима 1993-1994, модель: Stephanie Seymour, фотограф: Richard Avedon
Versace, весна-лето 1994, модели: Christy Turlington, Stephanie Seymour, фотограф: Steven Meisel
Versace, осень-зима 1996-1997, модель: Kate Moss, фотограф: Richard Avedon
А это взгляд на марку Донателлы Версаче, начало двадцать первого века.
Versace, весна-лето 2000, модель: Amber Valetta, фотограф: Steven Meisel
Versace, осень-зима 2000-2001, модели: Georgina Grenville, Amber Valletta, фотограф: Steven Meisel
Versace, осень-зима 2001-2002, модель: Delfine Bafort, фотограф: Mario Testino
Versace, весна-лето 2002, модель: Sharon Ganish, фотограф: Steven Meisel
Versace, весна-лето 2002, модель: Amber Valetta, фотограф: Steven Meisel
Versace, весна-лето 2004, модель: Rianne ten Haken, фотограф: Stiven Meisel
Versace, весна-лето 2005, модель: Madonna, фотограф: Mario Testino
Versace, весна-лето 2007, модели: Carmen Kass, Kate Moss, Carolyn Murphy, фотограф: Mario Testino
Versace, осень-зима 2007-2008, модель: Kate Moss, фотограф: Mario Testino
Versace, весна-лето 2009, модель: Gisele Bundchen, фотограф: Mario Testino
Изменение курса Дома Версаче. Лица новой эры — Саския де Брау и Шон О’Прай.
Versace, осень-зима 2011-2012, модель: Saskia de Brauw, фотографы: Mert Alas и Marcus Piggott
Мужское отражение рекламной кампании Версаче осень-зима 2011-2012, модель: Sean O’Pry
На что отзывается ваше сердце? Права ли Донателла? И когда — тогда или теперь?
Шон прекрасен как всегда!!!
Мне блондинки больше понравились: фото с ними отражает стиль, престиж, красоту… Вообщем всё то, что сопутствует успешным людям, которые по логике вещей носят Versace. Хотя брюны канеш тоже красотки
а мне больше всех Дженис Дикинсон понравилась… такая вся «породистая женщина-кошечка»
скорее возвращается к истокам)
реклама с Кейт Мосс 96-97
не дописала(
скорее возвращается к истокам)
реклама с Кейт Мосс 96-97 ужасна(((
переписала((((
ранние рекламы прекрасные. очень умильно посмотреть на Дженис Дикинсон до того, как она стала костлявой ведьмой.
блондинистые, впрочем, тоже нра — напоминают стиль Дженьюари Джонс в Mad Men, гламур и роскошь upper middle class.
Мне кажется, что фото 80-90х и 2000 совершенно противоположны по образам, но дело не в том кто стоял у «руля», а во времени, время диктует стиль. У Джанни все девушки на фото очень живые и это несомненно большой плюс))) У Донателлы они какие-то не подвижные, но зато шикарно выглядят, правда исключительная блондинистость напрягает)))) Сейчас, задумка не плохая, но мрачновато как-то…….
Блондинки выглядят шикарно и дорого, по-моему, это на 100% и есть девиз дома Врсаче!!
Согласна, все рекламные кампании скорее отражение времени, чем личных предпочтений. Версаче — однозначный бренд, олицетворяющий понятия «дорого, богато, помпезно и тд». Поэтому в 80 е Дженис Дикинсон смотрелась очень шикарно, дорого и престижно в такой рекламе, а в 2000-е вполне в духе времени. Потом я думаю Донателла не сама исключительно принимает решения, на нее работает профессиональная команда )) А вот что касается новой рекламной кампании — по-моему через чур авангардно для Версаче. Надо остальные имиджи посмотреть.
Как мне понравилось фото с Мадонной!