18-21 августа Фестиваль «ДЕБАРКАДЕР» в Ленэкспо
I Международный Фестиваль театра и музыки на воде «ДЕБАРКАДЕР»
18-21 августа 2011 г.
Акватория выставочного комплекса «ЛЕНЭКСПО», у подводной лодки.
В России есть две известные проблемы. В петербургской культуре их тоже две: современный театр и его личное пространство.
“Если я не могу найти себе места на петербургской земле, — я уйду на воду, благо она федеральная” — сказал режиссер Джулиано ди Капуа и построил свой плавучий театр на настоящем дебаркадере, создав на нем свой международный фестиваль современного театра, решив, тем самым, обе вышеуказанные проблемы Петербурга.
“Если современный театр существует на стыке множества форм, то его пространство и фестиваль также должны быть на грани, — земли и воды, например” — добавил Джулиано и пригнал свой дебаркадер в акваторию «ЛЕНЭКСПО», припарковав его прямо напротив подводной лодки “Народоволец”.
На своем “DEBARCADER”-е Джулиано собрал весь спектр современного театрального и околотеатрального искусства и схематично поделил его на четыре фестивальных дня.
Первый фестивальный день откроется бумажным шоу Игоря Романова с импровизационным Techno-core саундтреком “Pro24” из “Психея Sound System”, продолжится абстрактныйм панком “Гнома и снеговика” и Школой Экстремального Спорта (ШЭС). Когда стемнеет, революционные идеи звука перерастут в баррикады легендарной панк-оперы “Медея” и пламя её протеста против лжи мировых масс-медиа и общества потребления поддержат огнеметы немецкой арт-группы “Pyrofoniker”.
На второй день фестиваля, после столпотворения и революционной вакханалии толпы, сцена будет отдана героям-одиночкам для их моноспектаклей: классик ленинградского и петербургского авангарда Жорж Гунницкий, молодой поэтический трип-хоп проект “Молоко Рыбы”, непревзойденная и легендарная Наталья Кудрявцева с письмом Зощенко к Горькому, театрально озаглавленном, как «Деньги, любовь, коварство», нашумевший и наломавший новодраматических форм театр “POST” с двумя работами: “Хозяин кофейни” Ивана Николаева по пьесе П.Пряжко и знаменитый Вырыпаевский “Июль” в постановке Дмитрия Волкострелова. Логичным завершением вечера внешней и внутренней революционной борьбы одного героя станет работа Романа Габриа «Офсайд».
Субботний день третьего дня фестиваля будет отдан на растерзание детям (интерактивная программа «Пиратские приключения с Дядюшкой Джо», спектакль “Золотая рыбка и специальная программа “Школой Экстремального Спорта”), чтобы потом на закате в водах Финского залива их родители смогли спокойно послушать фортепьянный синтез 19-го и 21-го веков в произведении и исполнении Полины Фрадкиной “Шопен — Антишопен”. А потом, под звуки танго Астора Пьяццола, танго-опера “Мария де Буэнос-Айрес” и превратит северный петербургский берег в жаркие пляжи аргентинского де ля Плата. Но революция, начатая в первый день не закончится никогда, она лишь перерастет из внешней атрибутики панк-рока во внутренний мир страсти, танца и аргентинского танго, по прежнему поддерживаемая звуком и светом немецких огнеметов арт-группы “Pyrofoniker” и стихами современных поэтов, которым будет отдана целая ночь.
Дневную часть последнего воскресного фестивального дня откроют молодые модельеры, расхаживающие по дебаркадеру вокруг волн залива, которые так и не смогут угомониться после предыдущей ночи. А интролюдией к вечерней программе станут три новых электронных проекта The Clones Project, Poliar Poliar, Тесто и две девушки с гитарами из “3ПИ/2”. Находясь на стыке культорологических форм и жанров, фестиваль может продолжится только классикой революции, т.е. джазом и на сцену выйдет звезда аргентинской танго-опериты Габриэлла Бергалло в сопровождении легендарного петербургского джазмена Давида Голощекина. Не хватало только балета для полной картины мультикультурности, но и его покажет под самое закрытие Крепостной балет в постановке “Все в сад”, перед которой Лидия Копина станцует пластический моно-спектакль “Sentimana”, срежиссированный Татьяной Хабаровой. Апофеозом фестиваля станет раскаленные бронзовые фигуры Натальи Феофиловой, поддержанные огнем арт-группы “Pyrofoniker” в сопровождении грузинского хора.
Первый Международный Театральный фестиваль на воде “DEBARCADER”, воплощенный в сочетании различных форм искусств, героев, инструментов, материалов и пространств, станет важной точкой для производства столь необходимого Петербургу современного мультикультурного фьюжна, ведь новая плавучая площадка только открывается.