«Фауст» и «Киллер Джо» в Венеции
Мы позволили себе объединить две премьеры Венецианского кинофестиваля, а именно «Фауста» Александра Сокурова и «Киллера Джо» Уильяма Фридкина. Сделали мы это вот по какой простой причине: оба фильма — каждый, конечно, в своей манере, — рассказывают о том, как низко может пасть человек, и предлагают нам поразмыслить над тем, где же эта планка подлости и предательства, опуститься ниже которой невозможно.
Понятно должно быть, разумеется, и то, что садиться смотреть Сокурова следует, будучи искушенным и подготовленным зрителем, а вот «Киллер Джо» будет более приятен и понятен массовой аудитории.
«Фауст» — это четвертая часть тетралогии Сокурова о людях и власти, лжи, искушении, жадности и похоти. До этого режиссер снял «Молох», где рассматривал описанные грехи на примере Гитлера, затем был «Телец», рассказывающий о последних днях Ленина, и «Солнце» о японском императоре Хирохито. «Фауст» подводит итог размышлениям Сокурова о человеческой природе — неутешительный. Главное, что нужно сразу уяснить: это не экранизация Гете, хотя Сокуров буквально с придыханием отзывается о писателе и считает его «Фауста» фундаментальным произведением для современной литературы. Это, скорее, творческое переосмысление истории Фауста и Мефистофеля, и Сокуров подчеркнул на пресс-конференции, что намеренно снимал не мифологизированных персонажей, а живых людей. Фильм, разумеется, не для простого зрителя: это фестивальное кино чистой воды, от построения света до метафор и образов.
Об этих же проблемах снял картину и Фридкин — в более привлекательной для нас с вами форме черного комедийного триллера. «Киллер Джо» — бодро рассказанная история об алчности, похоти и предательстве. Крис (Эмиль Хирш) — наркодилер, который запутался в жизни и задолжал братве 6 тысяч долларов. Приятель надоумил Криса убить собственную мать и получить ее страховку: 50 кусков зеленых. Мать давно бросила отца Криса и детей, так что вроде как ее и не жалко пустить в расход. Крис советуется с папой (Томас Хэйден Черч), его новой женой Шарлой (Джина Гершон) и сестрой Дотти (Джуно Темпл). План одобрен на семейном совете, и Крис нанимает Джо — даллаского детектива, подрабатывающего киллером (Мэтью МакКонахи — и это шок и претендент на мужскую роль фестиваля). Джо требует залог, Крис и его родня бедны, как церковные мыши, но выход найден: в залог отдают бедняжку Дотти. Далее события разворачиваются стремительно: Джо и Дотти по-настоящему влюбляются друг в друга, со страховкой не все так просто, Дотти не такая уж и бедняжка, а Шарла не так уж и проста, как нам показалось в начале…
Ольга Белик, которая, как вы знаете, находится прямо там, в гуще событий, щедро делится своими впечатлениями об обеих лентах на Киноманке (там и видео есть, так что милости просим!), а здесь давайте традиционно насладимся кадрами с красных дорожек!
Итак, Сокуров и Со: продюсер Андрей Сигле и актеры Антон Адасинский (Мефистофель) и Йоханнес Цайлер (Фауст)
Адасинский и Цайлер
Борьба продолжается:)
На премьере «Киллера ДЖо» Эмиль Хирш падал ниц перед Уильямом Фридкином
скажите, а это у вас такой изощренный вид рекламы или все-таки вирус — очень надоело постоянно соскакивать на блок Ксении Бородиной.
Belaraniel, я часто сюда захожу, но у меня такого не было (во всяком случае пока что). Не могу представить, о чём говорите, но меня никуда не перенаправляет и никаких окон не «выплывает».
Спасибо за фотографии 🙂 Так хотелось посмотреть на красную дорожку «Фауста», только вы единственные, кто показали …
Sabrina, у меня уже месяца 2 как и, судя по следующему посту, не только у меня одной. Так что могу вам только позавидовать и пожелать администраторам поскорее справиться с этой напастью(((
Какие красивые глаза у Эмиля (L) (L)