Денис Клявер впервые рассказал о смерти отца
Денис Клявер впервые дал откровенное интервью, в котором рассказал о смерти отца Ильи Олейникова. Напомним, актер и шоумен скончался 11 ноября в больнице из-за проблем с сердцем.
«До сих пор, стоит зазвонить мобильному телефону, первая мысль у меня: наверное, папа. Через секунду я вспоминаю, что это не может быть он. Я никогда больше не услышу его обычного: «Привет! Ты где?» — с горечью рассказывает Денис. — Ему всегда важно было знать, где я нахожусь. Когда батя мне звонил, на дисплее мобильного высвечивался его номер и фотография — я установил снимок, который сделал сам. На этом кадре не все узнают Илью Олейникова. Ведь он без усов! Мы встречали новый 2004 год у родителей дома, в Питере. В разгар застолья я как бы невзначай спросил у отца: «Ты когда сбривал усы в последний раз?» Он ответил, мол, лет двадцать-тридцать назад. Я подначиваю: «А сейчас слабо?» Отец ушел в ванную и вернулся безусым. Мама, испугавшись, воскликнула: «Не подходи ко мне, я тебя не знаю!» На следующий день он приходит домой счастливый: «Какой кайф получил сегодня!» Он зашел в пирожковую, и кассирша, вместо того чтобы автограф попросить, его обматерила. Не узнала».
Денис невероятно скучает по отцу, по его родному запаху. «Папа надолго уезжал на гастроли, а я скучал, мне его не хватало. Открывал шкаф и зарывался носом в его одежду. Пахло табаком, одеколоном — я и сейчас этот запах помню», — признается он.
Денис вспоминает, что его отец всю жизнь оставался скромным человеком. «Хотя популярность артиста Ильи Олейникова в последние годы была огромной. Я считаю, папа заслужил ее, выстрадал… На поминках его друзья детства и армейские товарищи наперебой рассказывали, что он всю жизнь был человеком позитивным, компанейским, но немногословным. Это так. Но мы понимали друг друга на каком-то энергетическом уровне. В юности, бывало, сижу в гостях у друга. Часов десять вечера. Звонит батя: «Ты где? Давай домой уже». Отвечаю: «Папа, я еще немного побуду». — «Жду тебя. Поговорить надо». Прихожу домой, он на диване читает книжку. Говорю: «Папа, я дома. Поговорим?» Отвечает: «Давай». И читает дальше. Он молчит, и я молчу. Так и «разговаривали».
Сейчас у Дениса есть идея возродить отцовский мюзикл «Пророк», поставленный несколько лет назад. «Денег было потрачено много. Ему даже пришлось продать свою питерскую квартиру. Я несколько раз видел этот мюзикл и могу сказать: это было грандиозно. И зрителю нравилось. А вот некоторые критики в прессе тут же объявили мюзикл «Пророк» провалом. Папа ужасно переживал, читая эти статьи. Он же мнительным был. Даже если среди тысячи положительных мнений прозвучит одно отрицательное, верил только ему. Мы, как могли, поддерживали, уговаривали не обращать внимания. Но папа решил закрыть мюзикл. А очень жаль. Сейчас у меня возникла идея его возродить. Уверен, мюзикл будет пользоваться большим успехом».
Денис рассказывает, что в конце апреля этого года у отца неожиданно пропал голос. Когда сделали МРТ, нашли опухоль. «Несколько химиотерапий хотя и победили ее, но изрядно подорвали иммунитет организма. В перерывах между больницами папа продолжал сниматься в «Городке». Правда, из-за проблем с голосом его озвучивали другие артисты. Когда отца увезли в больницу, я был в Москве. Прилетел на следующий день и сразу к нему, в реанимацию. Помню, он увидел меня и прошептал: «Вот, сынок, что же я такой невезучий?» Мы ходили к нему каждый день. И до последнего надеялись, что он поправится. Врачи делали все возможное, но… Сердце не выдержало».
ОБъяснил Денис и ситуацию с оплатой лечения отца администрацией Петербурга. «Когда по телевизору объявили о смерти папы, позвонила женщина. Представилась работником администрации Санкт-Петербурга. Предложила помощь нашей семье — например, оплатить лечение отца. Как будто знали, что на тот момент мы внесли только аванс за его пребывание в больнице. Поначалу я отказался, а потом, посоветовавшись с Юрой Стояновым, согласился. «Илье было бы приятно знать, что город решил о нем позаботиться», — высказал Юра предположение. И что же в итоге получилось?! Через два часа после звонка в Интернете появилась информация, что семья Олейникова не может оплатить его лечение и просит помощи. Оказывается, мне звонила какая-то журналистка, чтобы спровоцировать ситуацию. Мерзко…»
После смерти Олейникова мама Дениса какое-то вермя жила у него в Москве, но сейчас вернулась в Петербург, а Денис навещает ее с женой и сыном. «Мне и самому пока трудно поверить, что все это — всерьез. Звонят люди, высказывают восхищение отцом. Так было всегда на следующий день после выхода очередной серии «Городка». И мне все кажется, что и на этот раз папу просто по телевизору показали, вот люди и звонят. Только теперь почему-то рыдают…»