Стивен Спилберг одержим Линкольном с раннего детства

Перед премьерой исторической драмы «Линкольн» журнал The Hollywood Reporter встретился с режиссером Стивеном Спилбергом и выяснил, почему основная работа над фильмом прошла в архивах и какой рекорд принадлежит освободителю американских рабов.

— Для одних Авраам Линкольн — первый республиканец на президентском посту, для других — освободитель рабов, для третьих — национальный герой американского народа… А кто он для вас? Менялось ли ваше представление о герое картины по мере того, как вы над ней работали?
— Мне он всегда казался одной из самых загадочных личностей в истории США. Несмотря на то что нам много известно о его политической деятельности, мы совершенно не знаем, как он относился к жизни, во что верил, как общался со своими детьми, каким был его брак… В школе мне рассказывали лишь о достижениях Линкольна-политика — я же хотел открыть миру Линкольна-человека. Пришлось погрузиться с головой в собственное исследование: самые неожиданные открытия, которые в итоге легли в основу сценария Тони Кушнера, были сделаны, как ни странно, благодаря записям самого Линкольна. Вместе с Тони и Дэниэлом мы с головой погрузились в чтение его мемуаров, поэзии, любовных писем, записей его публичных выступлений.

— Те, кто ждет от «Линкольна» экшена, размаха и масштабных батальных сцен, будут очень удивлены. Полагаю, вы сознательно избегали зрелищности, характерной для других ваших картин.
— Согласен, большинство моих фильмов гораздо более величественные, масштабные и дорогие. Но «Линкольн» — скорее эмоциональная эпопея, нежели визуальная. Неслучайно в картину вошли лишь две сцены, в которых мы видим героев на поле боя: в самом начале и ближе к финалу. Я стремился показать, что история творится не во время сражений, а в военных ведомствах и конференц-залах, прихожих, коридорах и будуарах. Именно такую задачу я ставил перед лауреатом Пулицеровской премии Тони Кушнером. Его сценарий — один из лучших, с которыми мне доводилось работать. Это образец эпической литературы, самодостаточное произведение, написанное очень ясным и простым языком. Не устаю его перечитывать! Мне нравится, что герои этой истории общаются так, как их прототипы в XIX веке. Никакого сленга и жаргонных словечек — чистый красивый английский язык, который в Америке, увы, давно потеряли. Я вообще считаю, что при создании этого фильма мне досталась второстепенная роль. Его главными творцами являются два человека — Тони Кушнер и Дэниэл Дэй-Льюис.

Полный текст интервью читайте в январском номере российского издания The Hollywood Reporter.

Стивен Спилберг

Аватар

belik

Discover the authentic world of flight through the aviator official website aviatordreamliner.com. Explore meticulously crafted timepieces, premium eyewear, and high-performance gear designed for those who appreciate precision and timeless style. Immerse yourself in the legacy of aviation

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *