Роберт Дауни младший: «Хочу раздать все вещи из «Железного человека»
Роберт Дауни младший уже в третий раз примеряет костюм Железного человека – вернее, даже в четвертый, если считать «Мстителей». Чтобы хоть как-то разнообразить блистательную жизнь Тони Старка и актерскую задачу Дауни, сценаристы решили столкнуть его с безжалостным террористом и снова лишить всего, как в первом фильме. Тони теряет дом, любимую, все свои железные костюмы и остается один на один с собой – миллиардером, плейбоем, филантропом и, разумеется, гением. Сплав этих качеств и позволяет ему подняться после такого жестокого падения.
Кажется, что Дауни младший тоже сроднился с Тони Старком, как тот – со своими костюмами. На всех премьерах «Железных человеков» Роберт игрив на камеры и язвителен с прессой. Труд его тяжек: в пресс-туре – десяток стран и миллион одинаковых вопросов. Приходится раз за разом изобретать новые ответы или же устало отвечать одно и то же. Самые радостные моменты в этой работе – встречи с фанатами, которые искренне вопят от счастья и которым не надо долго рассказывать про характер персонажа. В Москве, мы помним, Дауни внезапно появился в огромном зале киноцентра «Октябрь», заполненном поклонниками «ЖелЧела» в картонных масках, и произвел настоящий фурор. Затем на пресс-конференции всерьез испугался нашего Чебурашки и рассуждал о том, что у каждого человека в жизни есть некая травма, которая одних ломает, другим помогает стать сильнее, и Тони Старк – из последних: его реактор в груди и есть та травма, благодаря которой он становится другим человеком.
После пресс-конференции у Роберта начинается серия интервью – один на один и в компании нескольких журналистов за круглым столом. Последнее – та же пресс-конференция, только более узким кругом. Красивое умное интервью за 11 минут толпой сделать невозможно, поэтому вопросы идут вразнобой, а ответы Роберта – короткие, усталые и общие. Нет, он настроен дружелюбно, улыбается, стреляет глазками и даже шутит. Высокий мощный парень в татуировках снимает весь процесс на видео на айфон – это Джеймс, он друг и, как пояснил нам Дауни, делает видео для его личного архива. Отсчет минут для общения пошел, посыпались вопросы.
— Господин Дауни, если бы вы проснулись утром и обнаружили, что в голове у вас масса новых идей и изобретений, а в шкафу стоит костюм Железного Человека, куда бы вы отправились и что бы сделали?
— Ну, во-первых, я был бы осторожен. Уж не знаю, как бы так внезапно у меня появился такой костюм. Затем полетел бы из Малибу в офис, удивил бы охрану, проверил бы, как они там все охраняют.
— А что насчет спасти мир?
— (устало) А что насчет этого? Кто сказал, что мир надо спасать? Это просто удобное заявление для таких фильмов, как мой.
-У вас растет два сына. Какие фильмы вы бы хотели им показать?
— (сначала не понял вопрос) Не знаю, заставлю ли я их смотреть свои фильмы. Это такое эгоистичное поведение… О, вы имеете ввиду фильмы вообще? Я им Кубрика покажу, некоторые фильмы Славко Воркапича для понимания развития кинематографа (Воркапич – известный режиссер, монтажер и сценарист времен немного кино – прим. Belik). Но вообще я бы, наверное, спросил совета у других людей по этому поводу. Вот, например, общался я с Джудом Лоу – ну, мы переписываемся по емейлу. И он спрашивает: «Что ты слушаешь?» А я ему: «Нет-нет, что ты слушаешь? Это ты мне скажи, какая музыка сейчас в моде, что сейчас есть интересного». Я полагаюсь на мнение друзей, это они меня направляют в культурном смысле.
— А еще к кому вы прислушиваетесь из вашего окружения?
— К своему адвокату (смеется). Том Хэнсон, эсквайр – вот как его зовут. Но он еще и мой друг – иначе, наверное, я бы его не слушал.
— Есть ли у вас какой-нибудь важный случай из жизни, который вы особенно помните?
— Забавно, но весь этот пресс-тур для меня очень многое значит. Я день рождения отметил как раз в пресс-туре. Так что сейчас я вглядываюсь в глаза самых разных людей, с которыми провожу все дни. Это здорово: сначала я был в Китае, теперь вот здесь. И потому, что франшиза имеет такой успех, и люди просто сходят с ума, мы стараемся с особым терпением и любовью подходить к продвижению фильма. Для меня это все – вот как я был в этом музее у вас, современного искусства, и там была выставка «Сновидения наяву», так и для меня все это сон наяву, сбывшаяся мечта.
— А вы что-нибудь забрали себе со съемок фильма? Какой-нибудь сувенир на память?
— Знаете, вселенная Марвел – очень такая все контролирующая вселенная. Обычно режиссеры забирают себе что-нибудь на память, а не актеры. Но я выпросил у них маленькие шлемы, сделанные лазером, и подарил потом каждому члену съемочной группы. Смешно, но я думал над тем, чтобы избавиться от всех трофеев из «Железного Человека». Может, так и сделаю – знаете, чтобы просто не переживать, где это хранится, испортилось или нет. Не хочу, чтобы мне это принадлежало и беспокоило меня, все раздам, да.
— После фильма мне показалось, что отношения Тони с костюмом, может, даже важнее, чем его отношения с девушкой.
— Ну, это то, что меня как раз и заинтересовало. Но Пеппер уж точно не костюм для Тони. Забавно, что на этой выставке вчера была экспозиция «Визуальное искусство как фетиш». Там показывалось, как ты внезапно придаешь чему-то особый смысл, становишься одержимым этим и бла-бла-бла. Если первый «Железный Человек» был оригинальной историей, второй – ее наследием, то третий – не очень веселое кино о супергероях. Там речь идет о трансцедентности, превосходстве.
— Мне очень нравится ваш альбом «Futurist» — вы не планируете записать еще один альбом? Мы все очень этого ждем!
— Я вот что хочу сказать на эту тему: вчера я попал в роскошный зал в одном из красивых зданий – Лотта плаза, и там было пианино, «Берштайн», по-моему. Я подумал: боже, я так долго не играл, надо попробовать, а то уже заржавел! Мы еще вчера ужинали с Кевином Костнером, он тоже сейчас у вас тут, и мой агент сообщила, что Кевин написал мне емейл и пригласил на ужин…
— (один из журналистов) Это я ему сказал, что вы тут…
— Вы? Спасибо вам! Вы мне организовали социальную жизнь в Москве! Я с ним встретился после пресс-конференции, спросил, что он тут делает, а Кевин рассказал, что дает концерт в Москве, потом едет в Санкт-Петербург, а я такой: вот же черт! В общем, отвечая на ваш вопрос: я люблю музыку, но я уже закоснел. К тому же есть так много актеров и актрис, которые параллельно занимаются музыкой, ездят в турне, и у них это отлично получается. Мне, знаете, вовсе не обязательно добавлять песка на пляж. Хотя, может, я все-таки найду для музыки время. (кокетливо) Но спасибо вам! Для меня это многое значит.
— После «Железного Человека 3» какие профессиональные задачи вы перед собой ставите? «Железный Человек 4»? Или что-то еще?
— Окей, вам надо спросить мою жену (все смеются). Я знаю, что мне надо думать о будущем, строить планы, продумывать какую-то дальнейшую стратегию – но, честно, я сейчас ни в чем не уверен. Моим следующим фильмом станет «Судья» с Робертом Дюваллом, который продюсирует моя жена Сьюзан – очень хороший материал. Надеюсь, в следующем году мы все снова соберемся за этим столом по поводу того фильма.
— 20 лет назад вы сыграли Чаплина. Что для вас значит эта роль, и как вам кажется, есть ли отголоски Чаплина в Железном Человеке?
— Чаплин – это лучшее, что я сыграл до сих пор. Мне кажется, отголоски Чаплина проявляются во всем, что я делаю. Я думаю о его точности, пафосе, умении рассказывать историю, физическом мастерстве и харизме. Всегда здорово сыграть кого-то, кто реально существует. Он жил задолго до меня и на площадке всегда незримо был рядом, словно дух. Я до сих пор очарован Чаплиным и до сих пор изучаю его.
«Железный человек 3» в кинотеатрах со 2 мая.
Оля, спасибо большое за обещанное интервью!
Робби очаровашка все-таки 🙂 Обожаю его))
На здоровье!:)