Пенелопа Крус: «Я научилась скрывать свои страхи»
Этот год стал для Пенелопы Крус временем открытий и принципиально новых ролей: кроме того, что она во второй раз стала мамой, актриса сыграла совсем не характерную для себя роль в «Советнике» Ридли Скотта и в первый раз села в режиссерское кресло. В разговоре с корреспондентом The Hollywood Reporter Пенелопа поделилась своими размышлениями о том, что так привлекло звезд в этой картине, и призналась, что ей понравилось раздевать супермоделей.
— Вам тема картины знакома?
— Никаких специальных лекций об устройстве наркокартелей нам не читали — об этой сфере жизни я по-прежнему знаю только то, что прочитала в газетах. А познакомиться с вопросом на месте не удалось: мы снимали только в Англии и Испании. Но мне кажется, что в этом сюжете важнее история искушения властью, амбициями, и то, как далеко это все может завести и какую цену придется заплатить за подобную игру с огнем. Иными словами, фильм о свободе выбора и последствиях принятого решения.
— Расскажите подробнее о вашей героине.
— Она очень сильная женщина, которая добилась всего в жизни. Вдруг она понимает, что что-то пошло не так. Лаура — единственный персонаж в картине, который не знает, что происходит у нее за спиной, и лишь интуиция помогает ей догадаться, что именно от нее скрывают. В конечном счете именно она оказывается жертвой в игре, затеянной ее бойфрендом, которого играет Майкл Фассбендер. Мне очень интересно было изобразить такую тонкую с точки зрения характера героиню, а не обычную и привычную мне роковую женщину.
— Ваш личный опыт помог как-то в работе над ролью?
— С тем, с чем столкнулась моя героиня, мне иметь дело, к счастью, не приходилось. Но на самом деле искушения начинаются с самого детства, как только возникает необходимость самостоятельно делать выбор — как себя повести в той или иной ситуации? Пойти направо или налево? Часто в подростковом возрасте приходится пробовать что-то неправильное, чтобы впоследствии принять верное решение. От наркотиков я убереглась, и считаю, что от них надо бежать, каким бы заманчивым не выглядел этот опыт. Мне проще — я вообще страшная трусиха, хоть и научилась скрывать свои страхи. Так что моя расслабленность обманчива — никто и понятия не имеет, что происходит внутри меня.
— Вы уже второй раз после «Неукротимых сердец» работаете вместе c Кормаком МакКарти, автором сценария. Расскажите немного о нем. Ведь для большинства его поклонников он затворник.
— Я большая фанатка книг Кормака, но возможности познакомиться с ним на «Неукротимых сердцах» у меня не было. Тогда он просто был автором литературной основы и ни разу не появился на съемочной площадке, поэтому оставался для нас таинственной, почти мистической фигурой. В этот раз все было по-другому: поскольку фильм снят по его сценарию, он присутствовал каждый день. Мы поначалу нервничали, но он оказался настолько открыт и легок в общении, что мы просто замучили его вопросами.
Полную версию интервью читайте в ближайшем номере российской версии The Hollywood Reporter (в продаже с 21 октября).