Римский кинофестиваль: итоги
8-ой Римский кинофестиваль наверняка оставит приятные о себе впечатления у Скарлетт Йоханссон и Мэтью МакКонахи — итальянцы решили отметить обоих за их актерские работы. Мэтью получил приз Лучшему актеру за главную роль в «Далласком клубе покупателей» (а сам фильм завоевал Приз зрительских симпатий), Скарлетт стала Лучшей актрисой за картину «Она» Спайка Джонза, что занятно — на экране Скарлы нет, мы слышим только ее голос. Заметим, оба вручения призов не дождались и уехали из Рима.
Главную награду фестиваля — «Золотой Марк Аврелий» за Лучший фильм — получила лента Tir Альберто Фасуло. Лучшим режиссером стал японец Киеси Куросава за фильм «Седьмой аккорд».
Смотрим под катом имена других победителей, а так же узнаем ответ на главный вопрос: «А как там наши?»
Российские ленты в основной конкурсной программе не участвовали — ленты Федора Бондарчука «Сталинград» и «Трудно быть богом» Алексея Германа были представлены на фестивале вне конкурса. Зато в программе «Кино XXI века» все основные награды достались именно отечественным кинематографистам. Так, главного приза жюри удостоилась картина «Непал навсегда» Алены Полуниной, также специальной наградой было отмечено продолжение «Бирмингемского орнамента» Андрея Сильвестрова и Юрия Лейдермана.
Список основных победителей киносмотра выглядит следующим образом:
Лучший фильм- Tir
Лучший режиссер — Киеси Куросава («Седьмой аккорд»)
Специальный приз жюри Quod Erat Demonstrandum — Анджей Грушински
Лучший актер — Мэттью МакКонахи («Далласский клуб покупателей»)
Лучшая актриса — Скарлетт Йоханссон («Она»)
Лучший перспективный актер — Весь актерский состав фильма Gass
Лучший сценарий — Тайфун Персилимоглу (Ben o de?ilim)
Технический приз — «Седьмой аккорд»
Почетную награду за режиссуру получил гонконгский постановщик Цуй Харк, который представил в Риме сиквел своего хита «Детектив Ди».
Альберто Фасуло с призом за лучший фильм
Актеры, снявшиеся в фильма Gass
Алена Полунина
Андрей Сильвестров и Юрий Лейдерман со своим призом
Призы голливудчским актерам стандартная практика европейских фестивалей, нуждающихся в рекламе и денежных вливаниях. давая им призы они обеспечивают повышенное внимание публики, журналистов и спонсоров… не думаю, что Скарла была настолько хороша, чтобы обойти всех претендетнток…