Известный фотограф Дэвид Бэйли рассказал о своих женщинах, работе и предстоящей выставке
В 1960-х годах британский фотограф Дэвид Бэйли стал таким же прорывом в фотографии, как и группа The Beatles в музыке. Он – молодой и неопытный имел страсть к необычной красоте и был за революционные изменения в обществе. Работая в Нью-Йорке вместе с никому неизвестной моделью Джин Шримптон они совершили тот самый переворот в модной фотографии, о котором в 2012 году был снят художественный фильм «Мы покорим Манхэттен». Как позже признался Бэйли: «Мы с Джин создали друг друга». Вместо статических поз на фоне памятников, Дэвид решил снимать моделей на оживленных улицах, на крышах домов и при этом не использовать профессиональную технику.
Он проработал со Шримптон много лет, она была для него и музой, и страстью, и любовью. После Джин фотограф увлекся знаменитыми красавицами Катрин Денев , Мэри Хелвин, Катрин Дайер. На каждой из этих женщин Бэйли был женат и любил до безумия.
Можно сказать, что фотоработы Бэйли заложены у нас в ДНК. Любой, кто когда-нибудь хоть раз интересовался шестидесятыми, видел фото Мика Джаггера, Джона Леннона и Пола МакКартни. Невозможно глядя на эти снимки, не чувствовать присутствие создателя.
Об удаче:
В одном из интервью мастера спросили, сопутствует ли ему удача, на что он ответил: «Удача? Это банальная вещь. Я считаю, чем больше ты работаешь, тем больше получаешь. Секрет прост. И я ни на что не жалуюсь».
О своем кумире Пикассо:
Бэйли также признался, что никогда не хотел, чтобы его называли просто фотографом, ведь он себя таковым не считает. Дэвид любит, когда его принимают как создателя, коим для него является Пикассо.
О Кейт Мосс и Джин Шримптон:
Бэйли называет Шримптон и Мосс самыми специфическими женщинами, с которыми ему приходилось работать, несмотря на то, что он является неотъемлемой частью карьеры каждой из них: «Я никогда не понимал, почему все их так сильно любят. На свете полно девушек красивее, чем они. Хотя стоит отметить, что у обеих, и Джин и Кейт, есть некая универсальная демократическая привлекательность или даже вызов».
О Мике Джаггере:
«У него была андрогинная внешность, большие, будто бы резиновые губы, которые выступают из пушистого капюшона. Я считаю это невероятный снимок и сделал я его случайно, когда Мик собирался прогуляться с сестрой моей подруги Джин, Крисси Шримптон».
О предстоящей выставке:
«Кто-то любит снимать природу, деревья там всякие. А я люблю людей. Их лица меня завораживают» — говорит Дэвид. Страсть Бэйли к лицам будет представлена на выставке под названием «Звездная пыль» в Национальной портретной галерее. Там будут показаны 250 снимков, которые разместят по всему первому этажу здания. На выставке будут представлены фотографии всех выдающихся личностей, среди которых и Мик Джаггер, и Джек Николсон, и принцесса Диана. Как утверждает сам создатель, портретов в его коллекции хватило бы на 10 таких выставок.