Джон Траволта: о смерти сына, сайентологии, танце с Дианой и мечтах о Джеймсе Бонде
В свежем интервью 59-летний Траволта накануне своего 60-летия рассказал о начале своей карьеры, о жизненных трагедиях и религии, а также о том, что мечтает сыграть в фильме про Джеймса Бонда.
Когда Джон Траволта сидит в баре и там начинает играть песня “Night Fever” Bee Gee, актера накрывает ностальгия. В далеком 1977 году вышел фильм «Лихорадка субботнего вечера» про танцора диско, которого сыграл Траволта и который принес ему всемирную славу.
«Конечно, слыша эту песню из фильма, мне хочется улыбаться. Я чувствую себя уверенно, но все же боюсь, что люди ждут, что я сейчас же начну танцевать. Я не против танцев, но дни, когда ты хочешь быть в центре круга и танцевать, уже прошли».
Сегодня, в свои 59 лет, Джон подарил свои танцевальные туфли младшему 3-летнему сыну Бену. «Он любит танцевать – это так очаровательно: он поет и танцует, играет с самолетиками, и просто интересно, как такие вещи передаются от поколения к поколению».
Став популярным уже в 24 года, Траволта очень спокойно к этому отнесся.
«Я всегда знал, как мне повезло. Потому я был польщен, когда на меня свалилась слава. Но именно это сделало следующие мои 10 лет – с 25 до 35 лет самыми тяжелыми. А когда вышло «Криминальное чтиво» я снова стал получать самые замечательные роли».
Даже в свои трудные времена, Траволта оставался оптимистом. Он старался не терять свой задор, который в нем разглядел еще в 17 лет театральный режиссер. Сейчас от этого задор практически ничего не осталось. И не из-за большой славы, звездной болезни и даже не из-за судебных исков и спекуляций вокруг его ориентации. А из-за ряда трагических потерь в жизни актера.
Сначала это была его девушка Диана Хайленд, с которой он познакомился на съемках, а потом заботился о ней вплоть до ее смерти в 1977 году от рака груди. В 2009 году Траволта и его жена Келли Престон потеряли своего сына-аутиста Джетта, который в 16 лет из-за приступа погиб в ванной прямо в доме семьи.
«Я наверное уже меньше боюсь смерти, чем вы, кто младше меня, потому что я видел, как люди рядом со мной страдали перед смертью и я просто чувствую, что если они смогли это сделать, то и я смогу. Именно паника и ужас, которые чувствуют другие, стерли для меня понятие смерти. Для меня это просто как-то неуважительно бояться смерти, если другие смогли пройти через это».
По словам актера, в их семье свободно говорят о Джетте, тем самым храня о нем память. При этом Траволта придерживается католической идеи, что душа человека живет вечно. Хотя в 1975 году Траволта увлекся сайентологией. Если бы не религия, Джон намного тяжелее бы переживал смерть сына.
«О, Боже, — говорит Траволта с трепетом в голосе. – Я не знаю, что бы я делал без поддержки сайентологии. Не думаю, что я бы смог пройти через это. Они были со мной каждый день после смерти Джетта. Они даже путешествовали со мной, когда мне нужно было уехать. И так было на протяжении двух лет. Только спустя такой период я начал как-то жить дальше, самостоятельно».
Возможно, сайентология для Траволты, также как и для Тома Круза, стала спасением от гнетущего бремени славы. А ведь эти актеры еще помнят времена, когда шоу-бизнес был возможностью показать свои способности, а не получить славу ни за что.
«Я всегда чувствую себя снобом, говоря это. Но я бы чувствовал себя неловко, если бы я стал знаменитым, ничего не делая. Слава – это сложная вещь, но иметь ее, когда ты ничего не умеешь, это странно». При этом Траволта называет вуайеризмом, когда ничем не примечательные люди пытаются добиться славы, выставляя свою жизнь напоказ: как они ходят по магазинам, на свидания, как они едят и воспитывают детей. А вот по-настоящему известные люди, которые хотят уединиться, напротив, чувствуют себя как в тюрьме славы.
Именно так было с Дианой, принцессой Уэльской. Когда Траволта иметь честь танцевать вместе с Дианой на званом ужине в Белом Доме в 1985 году, актер чувствовал, что это танцевали как раз две жертвы славы. «В ней действительно было что-то прекрасное и девичье, и я чувствовал, что я вернул ее в детство и был ее принцем».
Что касается игры в кино, Траволта говорит, что он не перестанет играть злодеев, пока не сыграет главного из них в следующем фильме про Джеймса Бонда. «Я бы хотел этого. В следующем фильме образ главного злодея будет особенным и я уже говорил с Барбарой Брокколи об этом, ей идея понравилась, так что посмотрим».
Хорошая статья. Трудности в жизни переживают все. А актеры еще и на виду у толпы, а это еще сложнее. Джон Траволта — человек, который сделал много хорошего, занимаясь благотворительностью. И он сделал свой выбор в плане религии и не ошибся. Пусть теперь в его семье царит здоровье, счастье и все будет хорошо!
Да, Джон один из лучших для меня актеров. Он реально хороший человек и классный актер! Сочуствую ему в потере сына, не дай Бог никому пережить такое. Джон, я желаю тебе счастья!!!