Провокационный фильм «Нимфоманка» Триера: актеры рассказали о съемках
Режиссер Ларс фон Триер умеет удивлять, а на этот ваз он всех шокировал провокационным фильмом в двух частях «Нимфоманка», название которого говорит само за себя. Пока сам автор молчит, о съемках рассказали главные герои картины: актеры Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгорд и Стейси Мартин.
«Нимфоманка» — это фильм о девушке, страдающей нимфоманией, которая рассказывает всю свою жизнь. Потому после премьерного показа сразу двух частей зрители выходили будто изнасилованные самой историей, которая слишком реальна и насыщенна.
После того как на Каннском фестивале еще в 2011 году Ларса фон Триера неправильно поняли в его высказываниях о Гитлере и нацизме, он зарекся общаться с прессой. Потому о фильме «Нимфоманка» рассказали сами актеры.
И Генсбур, и Скарсгорд уже раньше работали с Триером и были готовы отдать все, чтобы снова повторить этот опыт. По словам Генсбур, съемки «Нимфоманки» были иногда божественными, а иногда адскими. Для наиболее откровенных сцен использовались дублеры, хотя для главной героини роль все равно остается очень эмоционально откровенной. «Я действительно наслаждаюсь болью, но с Ларсом работать просто необходимо. Наверное, я мазохист, потому что мне это нравится. Я люблю, когда мной манипулируют, когда я не совсем уверена, куда я иду, а кто-то решает, чем все это закончится. Он держал меня за руку и вел, а мне нравилось терять контроль».
По словам Скарсгорд, именно отсутствие контроля и является основной частью опыта фон Триера. «Главный враг актера – это страх. А с Ларсом у вас нет никакого страха. Нет подготовки, он просто начинает съемки. И атмосфера такая, что ошибки – это хорошо, потому что они показывают, что вы стараетесь». Но это не со всеми работает. «Есть люди, которых я называю «зеркальные актеры». Те, кто репетирует свою роль перед зеркалом, неделями так доводит ее до совершенства перед тем, как начать съемки. Они те, кого «имеют» на съемочной площадке».
Триер издевается над женскими персонажами в кино
Но не всем по душе такой подход Триера. Его даже обвиняли в очень жестком обращении с актерами, особенно с женщинами, и создании для них неблагоприятных условий для работы. Все это видно в его фильмах: в фильме «Танцующая в темноте» он отправил Бьорк на виселицу, в «Догвилле» устроил групповое изнасилование героини Николь Кидман, а персонаж Генсбур в «Антихристе» отрезает себе ножницами клитор. Каждый видит по-разному: для фанатов Триера это великий художник обращается к крайностями отчаяния и экстаза, для критиков – старомодный женоненавистник снимает артхаузную ерунду.
У британской актрисы Стейси Мартин в фильме «Нимфоманка» был дебют в роли молодой хрупкой девушки Джо. Она описывает Триера как «спокойного, внимательного и чувствительного». По ее словам, он уважал ее мнение и не заставлял делать то, что ей было некомфортно. «Я не думаю, что он женоненавистник. Тот факт, что он иногда изображает женщин проблемными или опасными или даже в роли зла, это не делает его автоматически антифеминистом. Это очень устаревший аргумент. Я думаю, Ларс любит женщин».
Песня про инцест и обнаженная мать — детство Генсбур
Для Мартин это все новый опыт, тогда как Шарлотте Генсбур не привыкать к такому. В 1969 году вышел хит ее родителей – Сержа Генсбура и Джейн Биркин, — песня «Je t’Aime … Moi Non Plus», которая была запрещена Ватиканом. В 12 лет Шарлотта снялась в клипе вместе со своим отцом, где она лежала полураздетая с ним в одной кровати, а песня называлась «Lemon Incest» (про инцест).
Сейчас Генсбур думает о другом: «Я надеюсь, что мои дети не будут слишком смущены из-за фильма «Нимфоманка». Я же прошла через подобные вещи со своими родителями. Когда мы снимали «Lemon Incest» моя мать была обнажена в нескольких кадрах. И меня это никогда не смущало. Да и со мной в клипе были провокационные сцены, но после съемок я была защищена от скандала, так как училась в школе-интернате».
Генсбур отслеживает параллель мжду своим покойным отцом и фон Триером. «В некотором смысле они очень похожи. У них очень провокационная натура, которая сочетается с нестоящей скромностью и застенчивостью. Им обоим нелегко с самим собой».
Вызов толерантности
В то же время «Нимфоманку» можно рассматривать как вызов во время повсеместной и удушающей культуры политкорректности. Историю главной героини можно толковать как феминистский рассказ, где если она хочет кого-то назвать негром, она это делает. «Каждый раз, когда вы убираете слово из обращения, вы убираете кирпичик из основ демократии». По словам Скарсгорда, все уже дошло до такой степени, что люди бояться сделать или сказать что-то, опасаясь негативной реакции общественности.
А Триер хоть и не общается с прессой, но говорит обо всем этом с помощью своих фильмов.
Опять нас будут пичкать развратом!! Фу-фу!!! Содомиты несчастные!!