Интервью с Артемом Артемовым. Русское инди и музыкальные лейблы.

Мир полон удивительных событий и совпадений. Взявшись писать специальный материал о таком явлении как российская инди-музыка я постоянно натыкалась на зарубежные аналоги и легко читаемые параллели. Но безусловно это можно сказать практически о любом музыкальном жанре, который эксплуатируют в России.

Я решила связаться с одним из известных независимых музыкантов Артемом Артемовым и покапаться в этой теме с человеком не понаслышке знающим, что же представляет сегодня из себя русское инди. Артем также является основателем успешного музыкального инди-лейбла «Притон» и активно принимает участие в формировании молодежных вкусов. Он согласился пообщаться со мной в московском кафе и ответил на интересующие меня вопросы.

Korgwoman: Привет, Артем. Как твое настроение в эпоху затянувшейся весенней зимы?
Артем Артемов: Да, приветствую. Ну, затянувшаяся зима это только на пользу природе, я тебе скажу. Риск летнего возгорания торфянников значительно снижается, так как почва будет увлажнена значительно больше из-за поздней весны.

Korgwoman: Да-да, я уже заметила твою озабоченность природными явлениями и негативными воздействиями человека на окружающую среду. Послушала несколько треков с твоего будущего альбома, прости что не дождалась официального релиза и скачала бесплатно в интернете. Как ты вообще пришел к тому, чтобы нести в своих песнях такой посыл?
 

Артем Артемов: Да это все витает в воздухе. Все это информационное поле о том, что мы катимся к финальной точке самоуничтожения. Человечество стало серьезным катализатором естественного природного цикла по нагреванию планеты и что-то мне подсказывает, что нашей расе придется серьезно приспосабливаться уже в самое ближайшее время. Но я бы не сказал, что это лейтмотив моих песен, хотя и люблю посмаковать разрушительные процессы. Вообще я затронул эту тему лишь однажды. А по поводу пиратского скачивания музыки не беспокойся, я лично всегда рад, когда кто-то слушает мои песни каким бы образом они не были получены.

Korgwoman: Каким будет твой новый альбом и в чем причина такой долгой задержки? Кажется ты анонсировал его выход в октябре прошлого года?

Артем Артемов: По правде сказать, в процессе работы над альбомом я увлекся сразу несколькими другими проектами и это серьезно тормознуло процесс записи. В частности мы решили сделать совместный трек с Володей из Мама Ро. Знаешь, меня это увлекло так как это оказалось для меня возвратом к прошлому моему хулиганству с тяжелыми рок-гитарами, только с более весомым идейным посылом. К тому же, Володя очень харизматичный чувак и мне было интересно запихнуть его голос в гитарную атмосферу.
А что касается нового альбома «Инопланетарий», то он точно будет и он определенно будет отличаться от предыдущего во всех отношениях. Я вообще не люблю делать одно и тоже. В этом нет никакого смысла, когда ты занимаешься некоммерческой музыкой.

Korgwoman: Раз уж мы пришли в разговоре к некоммерческой музыке, то как ты можешь объяснить ее существование в принципе, на чем все держится если нет финансовой мотивации?

Артем Артемов: Ну, кроме денег ведь существуют гораздо более весомые ценности, как бы высокопарно это не звучало. Всем людям требуется самовыражение и все что-то делают для этого. Просто одним для этого нужно зарабатывать кучу бабок создавая устойчиво растущий бизнес, другим бегать по кругу на стадионе быстрее всех, а третьим играть на музыкальных инструментах. И если это истинная форма самовыражения, а не попытка заниматься чем-то модным, чтобы обратить на себя внимание и полюбоваться собой, то люди совершенствуются в этом достигая потрясающих результатов и одного этого уже достаточно, чтобы иметь мотивацию для дальнейшего непрерывного творчества.

Korgwoman: Как к тебе пришла идея основать собственный лейбл и сколько можно сегодня заработать на музыке? И почему «Притон»?

Артем Артемов: Идея была не очевидной и, надо признаться, в самом начале я даже не думал насколько сильно все это разрастется. Я просто делал музыку, писался в студиях и мне нужно было донести все это до конечного слушателя. Тут и пришла идея сделать популярный интернет-лейбл на который бы обращали внимание и слушали релизы этого лейбла, в том числе и мои. То есть идей по заработку денег, конечно не было. Пошли первые заявки на лейбл и первые посетители на сайт. Для меня это было просто удивительно. Но в начале присылали такую фигню, что просто жуть, а мы, к сожалению, издавали тот ужас. Хотя первые релизы лейбла я потом в экстренном порядке ликвидировал и сделал все возможное, чтобы не компроментировать лейбл. Потом оказалось, что музыканты хотят получать дополнительные услуги — снимать клипы, делать мастеринг для своих треков, делать дистрибуцию в онлайн-сторы, обложки альбомов ну и конечно реклама. Лейбл стал разрастаться подразделениями. Заработать можно, но не на продаже музыкальных альбомов. А многие начинающие лейблы строят свой бизнес ставя перед собой именно такую задачу, от чего и закрываются.

Что касается названия лейбла, то это был просто эпатаж и некая игра слов (Прим. автора — «Pritone» от англ. «tone»), хотя друзья меня и отговаривали от такого названия, но я даже и не сомневался. Точно знал, что хочу такое название.

Korgwoman: Ты слушаешь сотни демо-записей в «Притоне». Что ты можешь сказать об инди-музыкантах, которые присылают демки к вам?

Артем Артемов: Главная проблема российских музыкантов в том, что они пытаются постоянно кого-то копировать. Подражают своим любимым группам и исполнителям.  Это вполне объяснимо для начинающих групп, как детская болезнь, но когда крутые музыканты играют и поют как какие-нибудь Placebo с Брайаном Молко, то это вызывает только улыбку. Обычно мы не слушаем такие записи, как бы круто они не были записаны. Просто вырубаем на полутакте. Какой смысл в таких клонах? Мы за честную оригинальную музыку. Сейчас у нас не Советский Союз с его изоляцией и цензурой и технически у нас есть все, чтобы делать очень красиво, остается лишь только приложить фантазию.

Ну и конечно тексты песен. Проблема номер один — музыканты поют на английском языке объясняя это тем, что фонетически это лучше звучит, но в действительности это все то же подражание кумирам и попытка скрыть изъяны лирики. Попробуйте перевести о чем они поют. Ага. Но на слух мы воспринимаем английский, лишь как дополнительные музыкальные фразы пропуская мимо головы содержание, даже если получается разобрать текст сквозь жуткий сибирский акцент. Проблема вторая — это сами идеи песен. Песня должна нести какую-то информацию или красиво генерировать в голове слушателя какие-то образы. Об этом забывают 9 из 10 музыкальных коллективов. Это реальный трабл. Но надо отдать должное, классных музыкантов становится все больше и больше. За 6 лет существования лейбла «Притон» тренд на лицо и я смотрю на это очень оптимистично.

Интервью подготовила Виктория Беляева (Korgwoman)

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *