Каннский кинофестиваль: победители
Вот и завершился один из самых ожидаемых фестивалей кино – Каннский кинофестиваль. Пока звезды пакуют свои чемоданы и покидают Лазурный берег, мы предлагаем вам ознакомиться с обладателями главных премий мероприятия.
Высшую награду фестиваля – «Золотую пальмовую ветвь» — получила картина известного турецкого режиссера Нури Бильге Джеилана – «Зимняя спячка». До начала конкурса синопсис к фильму держался в строжайшем секрете, но сейчас уже известно, что это рассказ о супругах, отдалившихся друг от друга, и сестре главного героя, которая не может оправиться после развода. Они держат небольшой отель в Центральной Анатолии, и когда все вокруг засыпает снегом, этот отель становится единственным свидетелем их страданий. По словам Джейлана, на съёмки фильма его вдохновили пьесы Чехова.
Получая награду, режиссёр отметил, что посвящает её участникам прошлогодних выступлений, погибших в Турции год назад: «Я считаю, что в прошлом году турецкая молодёжь многому научила нас. Некоторые потеряли свои жизни в ходе тех событий, пожертвовали своими жизнями ради нашего будущего. Так что, думаю, они это заслужили».
Гран-при 67-го каннского кинофестиваля достался итальянскому режиссеру Аличе Рорвакер за драму «Чудо». В центре сюжета история о 14-летней девушке, которая ведёт замкнутый образ жизни. Но с появлением в её жизни молодого немецкого бывшего заключенного все меняется.
Премию за лучшую режиссуру отдали Беннетту Миллеру и его драму «Охотник на лис». В центре сюжета история о наследнике огромного состояния – Джоне Дюпоне, который убил олимпийского чемпиона Дэйва Шульца. Преступление не остаётся безнаказанным: спустя два дня переговоров с органами правопорядка, Дюпона все же удалось схватить.
Не осталась без приза и картина русского режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан». В центре драмы — живущий на севере Николай, который вместе с отцом построил дом и мастерскую. Но его нормальная жизнь рушится под влиянием судьбы. Единственный российский фильм конкурсного показа удостоен награды за «лучший сценарий», награду получили Звягинцев и Олег Негин.
Приз за лучшую женскую роль отдали голливудской актрисе Джулианне Мур за фильм режиссера Дэвида Кроненберга «Звездная карта». Коллегой Джулианны по фильму был Роберт Паттинсон. В центре сюжета история о психических расстройствах обитателей Голливуда. Как говорит сам режиссёр, «Звёздная карта» — это попытка взглянуть на Голливуд, понять, чем он является для западной культуры и как индустрия развлечений на неё влияет.
Кому жюри конкурса отдаст премию в категории «лучшая мужская роль» ни у кого не было сомнений. Приз получил британский актер Тимоти Сполл за успешное исполнение художника Уильяма Тернера в одноименном фильме режиссера Майкла Ли.
Премию жюри фестиваля разделили два фильма — «Мамочка» 25-летнего канадского режиссера Ксавье Долана и «Слова, прощайте!» 83-летнего франко-швейцарского режиссера Жана-Люка Годара. «Мы видим в этом связь поколений», — заявила президент жюри новозеландка Джейн Кэмпион.
Завершился 67-ой Каннский фестиваль показом в Зале Люмьер Дворца фестивалей классической картины «За пригоршню долларов» итальянского режиссера Серджо Леоне в новом цифровом формате. Демонстрация созданного в 1964 году фильма сопровождало выступление американского режиссера Квентина Тарантино.
Как сообщалось, ранее фильм украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого «Племя» победил в конкурсе «Неделя критики» на Каннском кинофестивале. В частности, фильм взял три награды: гран-при, приз фундации Ган и приз «Открытие».
Уиллем Дефо
Квентин Тарантино и Ума Турман
Лара Лието и Эдриан Броуди
Жюри 67-го Каннского кинофестиваля
Алексей Серебряков, Андрей Звягинцев, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков и Роман Мадянов