Как экономить на покупках
Отслеживайте рынок товаров, которые вас интересуют: конкуренция заставляет производителей создавать новую, более совершенную продукцию, которой следует отдавать предпочтение. Для оперативного сбора такой информации привлеките родственников, друзей и обменивайтесь «разведданными». Один из «фокусов» современного рынка — необычные фасовки: в одинаковой на вид упаковке крупы или бутылки масла может оказаться не только 900, а то и 800 г. Предлагают и 2 или 5—килограммовые упаковки. Поэтому прежде чем приобрести, сравните стоимость единицы товара в расчете на литр или килограмм.
Спонтанный визит в магазин часто приводит еще и к покупке пакетов, которые затем насобираются дома. Иногда и в дороге должны покупать втридорога еще один, потому что оторвалась ручка. Вроде и недорогой товар, но за сумму собранных только в течение месяца пакетов можно приобрести что—то интереснее! Достаточно купить несколько крепких тонких сумок с надежными ручками. Это будет на пользу и окружающей среде: ведь выброшены на свалку пакеты разлагаются десятилетиями!
Есть товары, которые покупаем чуть ли не ежедневно, зная, где именно их лучше приобрести. И недавний скачок цен требует нового изучения рынка: ведь теперь продукт в понравившемся супермаркете может оказаться уже значительно дороже, чем в другой торговой точке. Заносить цены на актуальные продукты с указанием магазина можно в блокнотик или мобильный телефон. Отведя по странице на каждый вид товара, вскоре определитесь, где что покупать в дальнейшем.
Обратите внимание так же на то, что оформить зарплатную карту легче простого, а вот благодаря ей можно хорошо потом экономить в аптеках и магазинах, так как часто в них используют скидочную систему при оплате пластиком.
Обратите внимание на собственную продукцию супермаркетов, в частности консервацию, а также расфасованные и доступные для самостоятельного взвешивания сыпучие товары: крупы, мука, сахар. Преимущественно они дешевле чем расфасованные производителем. Продукция известных торговых марок несколько дешевле в фирменных магазинах, тогда как в остальных — с наценкой.
Любые разрекламированные товары не всегда лучшие, но нередко дороже, потому как предусматривают заложенные в цену расходы на рекламу. Услышали о какой—то торговой марке в телепрограмме? Прежде чем бежать на кассу, обратите внимание на продукцию остальных производителей товаров этой категории — она может оказаться не хуже, но заметно дешевле.