Шведы заняли «Санта-Хаус»
Недавно было объявлено о сотрудничестве шведского инвестиционного фонда Hammar Invest AB с российской группой компаний, занимающейся продажей стройматериалов и товаров для дома. Фондом было выкуплено 75% акций минус одна. Информация об этом была получена от представителя российской группы. На данный момент сеть магазинов группы, главный офис которой расположен в Санкт-Петербурге, насчитывает 12 магазинов, из которых питерских – три.
Владимир Козлов, который ныне является управляющим директором компании Troika Capital Partners. Эта компания, в свою очередь, является владельцем блокирующего пакета акций «Санта-хауса» посредством фонда Russia New Growth Fund.
По мнению финансовых аналитиков из организации под названием «Финам менеджмент», в частности, Максима Клягина, ранее российская группа компаний оценивалась в 120 миллионов долларов. Теперь дело обстоит несколько хуже, положение компании стало более шатким, и предполагается, что стоимость уменьшится не менее чем на 40 процентов.
Несколько магазинов в двух столицах России были закрыты с 2009 года (выше было приведено количество оставшихся). В регионах также закрывались торговые точки. Исполняющий обязанности гендиректора группы заявляет, что это произошло из-за скачков в общей экономической ситуации в стране и недостаточно гибкого подхода к назначению ставок. Также в результате кризиса упало количество посетителей, сообщает он также.
Группа практически погрязла в долгах – было подано 40 судебных исков в результате неуплат за поставки и т.д.. Шведский фонд Hammar Invest AB на данный момент ситуацию не комментирует, но обещает дать разъяснения позже.
Первый магазин группы был открыт в 2005 году в Санкт-Петербурге, а в регионах сеть обозначилась в 2007 году. Площадь каждого магазина достигала 5,5 тыс. кв.м. Сейчас, однако, прибыль розничной торговли стремительно падает, как и обороты в целом. Притом в результате кризиса снизился ввод жилья, а вместе с ним и спрос на товары длительного пользования. Эти причины называют в числе того, почему сеть магазинов переживает упадок и попала в долговую яму.
До кризиса рынок товаров для дома рос на 15% каждый год, сейчас же этот процент существенно снизился. Поэтому эксперты полагают, что рынок DIY переживет встряску, и некоторые из не очень крупных сетей магазинов в данной области могут ликвидироваться. Дальнейшее развитие событий с упомянутой группой компаний пока неизвестно.