Брат Принцессы Дианы Чарльз Спенсер: откровенно о детской травме сестры
Принцесса Диана и ее брат Чарльз Спенсер пережили тяжелые времена после развода родителей.
В новом интервью The Sunday Times 56-летний брат Дианы рассказал о боли, которую он и его сестра пережили, когда их отец, Джон Спенсер, восьмой граф Спенсер и его первая жена Фрэнсис, расстались в 1969 году.
«У нас с Дианой было две старшие сестры, которые не ходили в школу, поэтому мы с ней очень часто участвовали в обсуждении этого события вместе, и я действительно говорил с ней об этом», — сказал Чарльз, девятый граф Спенсер, историк и автор, чья новая книга «Белый корабль» выйдет 17 сентября.
«Наш отец был тихим, спокойным и постоянным источником любви, но наша мать не была приспособлена для материнства. Это не ее вина, она не могла ничего с этим сделать», — продолжил он. «Собирая вещи перед отъездом, она пообещала Диане [тогда ей было пять лет], что вернется к ней. Диана ждала ее на пороге, но она так и не пришла».
Ранее в одном из интервью Чарльз сказал, что развод был «самым тяжелым периодом для Дианы».
Что касается своего собственного пройденного опыта расставания, Чарльз сказал The Sunday Times, что он «проходил терапию и лечился в течение 20 лет» и проделал «много очень глубокой работы над своим несчастным детством».
Назвав эту работу «мучительной и ужасной», он отметил, что «результат был катарсическим».
«Уйти с другой стороны было хорошо», — добавил он. «Одна вещь, которую я усвоил из всего, что я пережил, — это то, что очень немногие люди стремятся быть деструктивными».
Чарльз, который был женат трижды, рассказал, что его детская травма «оставила у меня предрасположенность к спасению людей», но к тому времени, когда он встретил социального предпринимателя Карен, на которой женился в 2011 году, его образ мышления изменился.
«Мы быстро обручились, и я уверен, что люди думали: «Вот он, снова», но я был уверен, что это навсегда», — добавил он о Карен, основателе и генеральном директоре Whole Child International и защитнике прав ухода за детьми, ориентированного на взаимоотношения.
Со своей стороны, Карен, ныне графиня Спенсер, сказала Times: «Самым привлекательным в Чарльзе для меня было то, насколько он был готов работать над собой и продолжать делать это».
«Мне нравится, что мы поддерживаем партнерство», — добавила она. «Мы оба амбициозны, и было много взаимных уступок».