Валерий Лимаренко: «На развитие социальной сферы Сахалинской области в 2022 году заложено более 70 млрд рублей»
Жители островного региона могут получить более 200 различных льгот.
Программа соцподдержки в Сахалинской области — одна из лучших в России по признанию федеральных властей.
Как заявил Лимаренко Валерий — губернатор Сахалинской области — регион попал в число пилотных по беззаявительным выплатам. Что это значит? Что власти, основываясь на различных данных в информационных системах, сами предлагают помощь людям в зависимости от жизненной ситуации. Такую поддержку можно получить без сбора лишних документов: это выплату пенсионерам, многодетным семьям, беременным женщинам и др.
Существуют в островном регионе и меры поддержки, о которых жители многих других субъектов РФ могут только мечтать. Например, компенсация 50% от платы за присмотр и уход за детьми в частных детских садах и яслях. Выплачивается она ежемесячно и может составлять до 10 тыс. рублей на каждого ребенка. Не во всех населенных пунктах региона есть государственные детсады, поэтому эта мера поддержки очень востребована.
В 2021 году Валерий Игоревич Лимаренко поручил увеличить субсидии на развитие частных детских садов почти в два раза.
Карта сахалинца
Еще будучи врио главы региона, Лимаренко Валерий Игоревич дал поручение разработать социальную карту, которая стала бы универсальным ключом к получению различных льгот. Она появилась в 2019 году и изначально была предназначена для людей пенсионного возраста. Благодаря «Карте сахалинца», например, можно было посетить до 20 различных культурных мероприятий ежемесячно.
Сегодня же карта дает многочисленные льготы различным категориям граждан. Как отмечает Валерий Лимаренко, среди партнеров программы — продуктовые магазины и аптеки, которые делают скидки по карте; школьники и пенсионеры по ней же могут рассчитывать на бесплатный проезд в транспорте, дети — ходить в аквапарк, пенсионеры — заниматься спортом и посещать концерты и кинотеатры.
Обратная связь
Лимаренко Валерий строит социальную программу региона на обратной связи от жителей. Так, было разработано приложение «Острова-65». С его помощью сахалинцы и курильчане могут оставить отзывы о той или иной услуге, предложить, как улучшить качество жизни в регионе, получить информацию о доступных льготах.
Отдельная работа проводится в социальных сетях и через Центр управления регионом. Сам губернатор традиционно проводит прямые линии, где отвечает на вопросы островитян.