Все о родителях братьев Менендес, которых они жестоко убили в возрасте 18 и 21 лет
Эрик и Лайл Менендес заявили, что убили своих родителей после многих лет жестокого обращения. О Лайле и Эрике Менендес заговорили после убийства своих родителей, Китти и Хосе Менендес, 20 августа 1989 года.
Братья Менендес, родившиеся в богатой и привилегированной жизни, дали показания, что убили свою мать и отца в целях самообороны после жизни, полной эмоционального, физического и сексуального насилия. В то время Лайлу было 21 год, а Эрику — 18.
Дело, показанное в сериале Райана Мерфи на Netflix «Монстры: История Лайла и Эрика Менендес», рассматривалось в ходе двух разных судебных разбирательств, прежде чем присяжные вынесли единогласный вердикт: братья были признаны виновными по двум пунктам обвинения в убийстве первой степени и заговоре с целью совершения убийства в 1996 году.
«Это действительно сожаление каждый день, но в то же время… Я не мог избежать того, что произошло, так же как и воспоминаний о том, что произошло со мной», — сказал Лайл изданию Today в 2017 году.
Эрик повторил схожее мнение во время интервью журналу PEOPLE в 2005 году.
«Люди говорят, что у меня было все, что я был богат и жил в Беверли-Хиллз», — сказал он. «Но, если бы у вас были фотографии событий моего детства, это были бы фотографии преступлений. Я умирал задолго до той ночи, когда убил своих родителей».
В то время как Лайл и Эрик, каждый из которых отбывает пожизненное заключение за убийства, неоднократно публично рассказывали о своих переживаниях после трагедии, истории жизни их родителей были оставлены на усмотрение тех, кто выжил.
Что известно о родителях Лайла и Эрика Менендес, Хосе и Китти Менендес
Хосе иммигрировал в Соединенные Штаты в подростковом возрасте.
Из сообщений 1990 года Хосе родился на Кубе в семье бывшего футболиста, который убедил его иммигрировать в Соединенные Штаты самостоятельно, когда ему было 16 лет.
Бывший коллега рассказал Los Angeles Times про утверждения Хосе о том, что родился в кубинской знати и что его семья была «очень аристократической и очень богатой», пока многие из них не были убиты или заключены в тюрьму при режиме Фиделя Кастро.
Когда Хосе впервые переехал в США, он жил у друзей семьи в Пенсильвании, где получил стипендию по плаванию в Университете Южного Иллинойса в Карбондейле.
Однако он решил переехать в Нью-Йорк и сменил школу. Вместо этого Хосе выбрал карьеру в бизнесе, получив степень по бухгалтерскому учету в Queens College.
Хосе и Китти встретились в колледже
Мэри Луиз «Китти» Андерсен родилась и выросла в Чикаго, где она участвовала в конкурсах красоты, согласно Los Angeles Times. Она встретила Хосе на занятиях по дебатам в Университете Южного Иллинойса в Карбондейле, и они моментально влюбились друг в друга.
Когда Хосе задумал переехать в Нью-Йорк, он сделал предложение Китти, которая была на два года старше его. Отец Хосе изначально был против этого союза, написав в письме, что он слишком молод, чтобы жениться, на что Хосе ответил:
«Если я был достаточно взрослым, чтобы быть самостоятельным в 16 лет, то я достаточно взрослый, чтобы жениться в 19».
После женитьбы в 1963 году Хосе и Китти переехали в Большое яблоко, где он работал мойщиком посуды, одновременно обучаясь в колледже Квинс. Тем временем она работала учителем до тех пор, пока Лайл и Эрик не попросили ее остаться дома и воспитывать сыновей на постоянной основе, согласно ABC News.
Отец братьев Менендес был руководителем в сфере музыки и развлечений
После окончания колледжа Квинс Хосе работал бухгалтером в компании Coopers & Lybrand и в итоге стал менеджером по коммерческому лизингу в компании по прокату автомобилей Hertz.
После того, как RCA приобрела Hertz, Хосе перешел в RCA Records, где работал над контрактами на запись для таких артистов, как Eurythmics, Duran Duran, José Feliciano и бой-бэнд Menudo. В 1986 году он перешел в Carolco Pictures, независимую киностудию, которая позже приобрела International Video Entertainment (сокращенно IVE, позже переименованную в Live Entertainment), по данным Los Angeles Times.
IVE имела долг в размере 20 миллионов долларов, но под руководством Хосе она наконец получила чистый доход в размере 8 миллионов долларов в 1987 году и 16 миллионов долларов в 1988 году. Он подписал контракты с кинопроизводителями, включая Сильвестра Сталлоне (для франшизы «Рэмбо»), режиссера Тейлора Хэкфорда и продюсера с Уолл-стрит Эда Прессмана. Он также сократил почти 400 рабочих мест в компании.
Питер Хоффман, занимавший пост президента Carolco Pictures во время убийства Хосе, в 1989 году рассказал Los Angeles Times, что Хосе был «агрессивным бизнесменом», отметив:
«Он часто может быть бесчувственным. Он из тех, кто использует любую выгоду в сделке. Он очень застенчив, уверен в себе и харизматичен в том, как он справляется с делами».
Во время суда 1993 года заместитель Хосе в Live Entertainment назвал своего бывшего начальника «полностью контролирующим, принижающим» и «вселяющим страх» своим подчиненным.
Хосе «контролировал» различные аспекты жизни своих сыновей
Хосе требовал от Лайла и Эрика совершенства с юных лет, подвергая их огромному давлению.
«Мой отец страдал от того, что был перфекционистом», — рассказал Лайл Los Angeles Times в 1990 году. «Это переносилось и на его домашнюю жизнь, и порой это было трудно для Эрика и меня. Настолько, что он действительно не мог сделать что-то достаточно хорошо. Это сильно изматывало его морально. И это изматывало нас».
Спасатель в бассейне загородного клуба, где соревновались мальчики, заявил на трибуне, что отец ругал их, требуя «плавать усерднее» во время соревнований, сообщало агентство United Press International в 1993 году.
Бывший тренер Эрика по теннису дал показания в суде, что Хосе контролировал своих сыновей «в академическом, социальном плане», вплоть до того, что навязывал «девушек, с которыми они встречались», согласно Los Angeles Times. Другой тренер по теннису описал патриарха как «самого жесткого человека, которого он когда-либо встречал».
Один из учителей шестого класса мальчиков запомнил их отца как «агрессивного», а Китти — как «небрежную». Позже Лайл дал показания в суде, что его работы писал отец, когда он был зачислен в Принстон. Хосе также, как сообщается, пытался отговорить руководство школы от отстранения Лайла, когда его поймали на плагиате, но это не сработало.
Их отца обвинили в измене матери
Журнал Vanity Fair в 1990 году сообщил, что Хосе обвиняли в изменах во время его брака с Китти.
«Китти звонила Хосе в офис каждые 30 минут, иногда просто чтобы сказать, какую пиццу принести домой на ужин», — рассказал журналу один из его коллег. «Она была зависимым человеком».
Хотя Китти описывали как «очень сердечную», она также «имела пристрастие к алкоголю и таблеткам».
Подруга Китти объяснила изданию, что она пыталась покончить с собой три раза, что подтвердил и психотерапевт Китти на суде над братьями, сообщает Los Angeles Times.
Отец братьев Менендес планировал лишить их наследства
Прокуроры обвинили Лайла и Эрика в убийстве своих родителей с целью получения многомиллионного наследства, но источники, близкие к семье, утверждают, что Хосе собирался лишить своих сыновей наследства.
Зять Хосе Карлос Баральт дал показания о том, что Хосе сказал ему примерно за месяц до убийств, что Лайл и Эрик знали, что их не будет в его завещании.
Однако агентство Associated Press сообщило (через Los Angeles Times), что завещание не было изменено до убийств, и несколько членов семьи попытались найти новое завещание на одном из компьютеров семьи, но ничего не нашли.
По имеющимся данным, семейное поместье Менендес, включавшее дом семьи в Беверли-Хиллз и недвижимость в Калабасасе, где жила мать Хосе Мария, до убийств оценивалось примерно в 14 миллионов долларов, но к 1993 году оно практически обесценилось, заявил в суде адвокат Лайла и Эрика Лесли Абрамсон, сославшись на судебные издержки, налоги и другие расходы, ставшие причиной резкого снижения.
Брат Китти и его семья заявили в иске, что, если Китти будет убита после смерти Хосе, они унаследуют поместье. Тем не менее, Абрамсон утверждал, что, если Эрик и Лайл будут осуждены, поместье перейдет к Марии, согласно Los Angeles Times.
В марте 2024 года дом в Беверли-Хиллз, где произошли убийства, был продан за 17 миллионов долларов — в 28-ю годовщину осуждения Лайла и Эрика.
Лайл и Эрик обвинили обоих своих родителей в сексуальном насилии
Во время суда Лайл и Эрик обвинили своего отца в сексуальном насилии над ними, когда они были детьми.
Лайл утверждал, что его отец растлевал его в возрасте от 6 до 8 лет, и что их мать настаивала на том, чтобы купать его до 13 лет, и заставляла его делить с ней кровать и прикасаться к ней в подростковом возрасте, сообщает Los Angeles Times. Братья также обвинили Хосе в растлении Эрика с того момента, когда он был маленьким ребенком, и до убийств.
«Самым подавляющим воспоминанием об отце было то, как он колотил в мою дверь, приказывая мне открыть дверь спальни», — вспоминал Эрик в документальном фильме A&E 2017 года «Убийства Менендеса: Эрик рассказывает все». «Он заставлял меня делать ему массаж и заниматься с ним оральным сексом. Он наглядно описывал мне, как убьет меня, если я убегу».
Прокуроры выразили сомнение по поводу заявлений и задались вопросом, почему братья упоминали убийства на терапии, но не насилие, которое к ним привело. Лайл позже сказал, что он и Эрик просто чувствовали «стыд» за то, что они пережили, и не хотели, чтобы это было обнародовано.
Члены большой семьи Лайла и Эрика разделились во мнениях относительно правдивости заявлений о насилии. Один из членов семьи сказал Los Angeles Times в 1990 году, что их отец никогда не шлепал их в детстве, но другие родственники поддержали братьев.
Сестра Хосе заявила на суде, что он применял насилие, но, когда полиция впервые спросила ее об отношениях Эрика и Лайла с их отцом, она солгала, чтобы защитить его репутацию.
Двоюродный брат Лайла и Эрика, Брайан Алан Андерсон, вспоминал в программе 48 Hours, что Хосе принимал душ с мальчиками, и что Китти не подпускала никого к комнате, когда это происходило. Андерсон также дал показания в суде, что Хосе бил Эрика и Лайла ремнями до тех пор, пока у них не появлялись синяки.
Другой кузен, Энди Кано, получил письмо от Эрика, в котором описывалось насилие, произошедшее за восемь месяцев до убийств.
Старшая сестра Китти, Джоан Вандер Молен, сказала, что верит Лайлу и Эрику , как и ее дочь, Дайан Вандер Молен, которая призналась, что Лайл рассказал ей о том, как его отец подверг его сексуальному насилию в 1976 году, когда ему было 8 лет, — и что она «на 100 процентов» знает, что братья рассказали правду о перенесенном ими насилии.
Хосе обвинили в сексуальном насилии над звездой бой-бэнда
Эрик и Лайл были не единственными, кто обвинил Хосе в сексуальном насилии. В апреле 2023 года Рой Росселло заявил, что Хосе подвергал его сексуальному насилию, когда он был участником бойз-бенда Menudo, с которым Хосе подписал контракт на RCA Records.
В документальном сериале Peacock 2023 года «Менендес + Менюдо: Преданные мальчики» Россельо рассказал, что, когда он был подростком, Хосе накачал его наркотиками и изнасиловал.
Указывая на фотографию Хосе, Россельо твердо заявил: «Это тот мужчина, который меня изнасиловал. Это педофил».
Адвокаты Эрика и Лайла подали ходатайство об отмене их приговоров, заявив, что заявления Россельо придают большую достоверность обвинениям братьев в насилии над их отцом.
Источник фото: стоп-кадр из видео в соц. сети Х.