Как сделать reels
Короткие развлекательные или информационные видеоролики — reels, уже давно стали популярными в Instagram*. С их помощью можно совершенно бесплатно выйти на большую аудиторию, привлечь подписчиков и даже продажи для бизнеса.
Вместе с экспертами КурсФайндер разбираемся, как создать качественный рилс, найти трендовую музыку и добавить спецэффекты в видео.
Социальные сети — это не только удобный способ общения, но и эффективный инструмент продаж. Правильно оформленный аккаунт и интересный контент может принести большую популярность человеку или бизнесу. На курсах по рилсам эксперты рассказывают, как создать видеоролик, который всего за несколько секунд “зацепит” тысячи, а то и сотни тысяч пользователей.
Суть Reels в Instagram*
Reels — это короткие видеоролики в Instagram*, длительностью от нескольких секунд до минуты. Они находятся в отдельном одноименном разделе в социальной сети. Ролики можно комментировать, лайкать, отправлять другим пользователям и, конечно же, снимать — монтируя на площадке или в специальных программах.
Продвижение медиаконтента — одна из главных долгосрочных целей основателей Instagram*. Адам Моссери — руководитель социальной сети, в 2021 году написал в своем аккаунте Twitter: “Видео обеспечивает ускоренный рост социальных сетей и платформ, и я полагаю, что нам необходимо в большей степени ориентироваться на развитие этого вида контента”.
Он также отметил, что социальную сеть ждет усердная борьба с конкурентами — такими как TikTok и YouTube. Тогда Адам заявил: “Мы, в том числе, планируем экспериментировать с тем, как видеоролики будут использоваться в широком смысле — создавать яркий, развлекательный контент в высоком разрешении для мобильных устройств”.
За последние несколько лет видео стали по-настоящему эффективным инструментом для продвижения аккаунта в Instagram*. И вполне вероятно, что роль такого контента в перспективе будет только расти. Поэтому если вы хотите развиваться как медиаличность, вам необходимо знать, как создавать красивые и интересные reels.
Знакомство с редактором Reels
Чтобы открыть встроенный редактор Reels, можно:
Зайти на главную страницу своего аккаунта и нажать на символ + в верхней части экрана. Этот же виджет есть и в ленте социальной сети — он обозначается символов фотоаппарата.
Запустить редактор Stories, свайпнув вправо в ленте с фотографиями и видеороликами. В открывшемся меню в нижней части нужно скроллить вправо.
После запуска редактора Reels вам будет доступно множество опций:
добавление аудиофайлов из встроенной библиотеки социальной сети;
настройка длительности видеоролика — от нескольких секунд до одной минуты;
выбор скорости воспроизведения видео;
выбор формата коллажа;
установка таймера, чтобы во время съемки видеть, сколько времени осталось до конца ролика.
Записывая рилс, можно использовать визуальные эффекты — интерактивные маски и фильтры, доступные в сторис. Посмотреть популярные эффекты можно в одноименном разделе. Здесь же находятся специальные фильтры, с помощью которых можно изменить внешний вид своего лица — например, покрасить волосы или нанести виртуальный макияж.
Подбор обложки и публикация готового Reels
Разместить рилс можно в главной ленте с прочими фотографиями и видеороликами, или же оставить его в разделе, где публикуются только reels. Независимо от источника публикации, другие пользователи будут видеть обложки видео. Если не добавить обложку, то система автоматически выберет случайный момент из ролика — такие кадры редко бывают удачными. Выбрать обложку можно перед тем, как опубликовать видео — сделать это можно в специальном меню.
Подсказка: установленный размер обложек — 1080 х 1920 пикселей. Однако в главной ленте все обложки имеют форму квадрата с размерами 1080 х 1080 пикселей. Чтобы выбрать квадрат, необходимо зажать обложку и перевести ее в нужную область.
Упоминание пользователя и сохранение проекта в черновики перед публикацией
Перед тем как опубликовать reels, можно отметить пользователя или добавить соавтора в видеоролик. Имя профиля появится рядом с треком, который используется в видео. А соавторы будут показаны так же, как и в других публикациях в Instagram*.
Сохранить ролик в черновики можно в меню редактора перед размещением в ленте, кликнув на виджет “Сохранить черновик”. Они будут доступны в галерее, открыть которую можно свайпом вверх — так же, как и в сторис.
Поиск и добавление музыки в Reels
Найти треки для рилс можно во встроенной библиотеке — здесь находится трендовая музыка от известных исполнителей. Помимо популярных треков, в Instagram* есть специальный раздел с оригинальными аудиодорожками — для любителей уникальных публикаций.
Редактор музыки очень похож на редактор сторис. Можно выбрать момент аудиодорожки, который будет добавлен в видео, а также отобразить текст песни на экране.
Подсказка: в некоторых треках автоматически определены популярные моменты, которые чаще всего используются в reels и попадают в тренды. Также можно загрузить свою музыку, добавив в профиль видео с готовым звуком. Для этого потребуется монтировать видео во внешних программах. Музыка из таких роликов автоматически получит статус “оригинальная аудиодорожка”.
Подсказка: уровень громкости музыки можно изменять. Данная функция уже встроена в редактор — получить доступ можно сразу после загрузки готового видеоролика или черновика.
Продвигать свою музыку через редактор Instagram* нельзя. В размещении треков на музыкальных площадках и в социальных сетях исполнителям помогают дистрибьюторы.
Анализ статистики видеороликов
Reels собирают аналогичную статистику, что и другие публикации — можно посмотреть количество просмотров, лайков, репостов, комментариев и так далее. Узнать, какие аккаунты посмотрели рилс, невозможно